Спутниковые новости

Обсуждения запуска спутников
Rusllan

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение Rusllan »

Компания Orbital ATK планирует запуск ракеты-носителя Antares на март 2016 г.

Недавно образованная в результате слияния компания Orbital ATK планирует произвести повторно запуск своей усовершенствованной ракеты-носителя Antares в марте 2016 г., используя при этом в конструкции РН совершенно новые двигатели. Необходимость в замене двигателей возникла в связи с катастрофой, произошедшей при старте ракеты 28 октября 2014 г. с площадки пускового комплекса, расположенного в штате Вирджиния, США. РН Antares с модулем Cygnus, заполненным припасами для Международной космической станции, взорвалась в воздухе лишь через несколько секунд после старта.

О запланированном на март 2016 г. запуске ракеты Antares с американского космодрома, расположенного на острове Уоллопс, близ восточного побережья Вирджинии, объявил Дэвид Томпсон, президент и исполнительный директор компании Orbital ATK, во время недавней телефонной конференции с инвесторами и аналитиками, посвященной формальной стороне процесса объединения компаний Orbital Sciences и ATK.

«Запуск ракеты [Antares] мы планируем произвести 1 марта следующего года», — сказал Томпсон.

Космический корабль Cygnus будет полностью загружен новой партией припасов для МКС.

Коммерческая ракета Antares авиакосмической корпорации Orbital Sciences Corp. вспыхнула в воздухе и тотчас же была разрушена спустя 15 секунд после старта, состоявшегося 28 октября. Причиной неудачного запуска стал сбой в работе турбонасоса одного из двигателей первой ступени ракеты, конструкция которого была разработана ещё в Советском Союзе. Этот двигатель, который в настоящее время носит название AJ26, производился 40 лет назад в СССР под маркой НК-33, а впоследствии был «американизирован» и взят на вооружение компанией Aerojet Rocketdyne.

Теперь компания Orbital Sciences планирует заменить к следующему запуску ракеты двигатели AJ26 на пару российских ракетных двигателей RD-181, построенных НПО «Энергомаш».

Авиакосмическая фирма Orbital Sciences заключила контракт с НАСА на поставку припасов для МКС, и в рамках этого контракта уже осуществила две из запланированных восьми миссий. Стоимость контракта составляет 1,9 миллиарда USD, а общий вес планируемого к доставке груза оценивается в 20 тонн.
Аватара пользователя
RuSaT
Зарегистрированный Пользователь
Зарегистрированный Пользователь
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 18:02
9
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 447 раз
Возраст: 35
Контактная информация:

Re: Запуски новых спутников

Непрочитанное сообщение RuSaT »

Спутник «Экспресс-АМ8»: скоро запуск

2 марта космический аппарат «Экспресс-АМ8», разработанный и изготовленный компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва», доставлен на космодром «Байконур».
Доставка телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-АМ8» самолётом Ан-124-100 «Руслан» прошла без замечаний. На «Байконуре» специалистами компании «ИСС» и космодрома спутник будет подготовлен к запуску, который намечен на начало апреля.
Космический аппарат «Экспресс-АМ8» создан по заказу государственного оператора «Космическая связь» на базе платформы среднего класса «Экспресс-1000НТВ» разработки Решетнёвской фирмы. Спутник оснащён 42 активными транспондерами, работающими в C-, Ku- и L-диапазонах частот.
Предназначение нового спутника «ИСС» – обеспечение высококачественных услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных, а также президентской и правительственной связи.
Мои ресиверы: Openbox® AS4K CI Pro, Xcruiser 2600 HD шара 56е+85е, 75е модуль+карта мтс тв
Аватара пользователя
RuSaT
Зарегистрированный Пользователь
Зарегистрированный Пользователь
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 18:02
9
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 447 раз
Возраст: 35
Контактная информация:

Re: Запуски новых спутников

Непрочитанное сообщение RuSaT »

"Ямал-300К" встанет на позицию 183˚ в. д

Спутниковый оператор "Газпром космические системы" (ГКС) в рамках расширения своего бизнеса переместит спутник "Ямал-300К" на новую орбитальную позицию 183˚ в. д., принадлежащую Нидерландам, которую арендует у страны компания SES. По планам ГКС космический аппарат "Ямал-300К" прибудет в новую орбитальную позицию в мае нынешнего года, после чего спутник будет введен в коммерческую эксплуатацию.
Перемещение спутника "Ямал-300К" происходит в рамках сотрудничества ГКС и SES. Космический аппарат "Ямал-300К" был запущен 3 ноября 2012 г. в орбитальную позицию 90° в.д. Позже, 15 декабря 2014 г., на эту позицию был запущен "Ямал-401".
"Перемещение спутника "Ямал-300К" необходимо, так как частоты, на которых он работает, пересекаются с частотным планом "Ямала-401", - пояснил заместитель генерального директора ГКС по маркетингу и бизнес-планированию Игорь Кот. - Изначальный план ГКС заключался в том, чтобы перевести "Ямал-300К" в точку 163,5° в. д., но срок прав на нее истек до того, как туда был запущен спутник".
По словам Игоря Кота, ГКС планирует, что спутник "Ямал-300К" прибудет в новую орбитальную позицию в мае нынешнего года, после чего космический аппарат будет введен в коммерческую эксплуатацию. По расчетам компании, движение к этой точке займет около месяца. В точке 183° в. д. уже находится спутник NSS-9 компании SES, но он работает в C-диапазоне, в то время как "Ямал-300К" оснащен транспондерами Ku-диапазона. Поэтому, находясь в одной орбитальной позиции, эти спутники не будут создавать помехи друг другу.
ГКС уже переместила со спутника "Ямал-300К" на "Ямал-401" всю полезную нагрузку. "Мы уже ведем переговоры с рядом компаний по аренде емкостей на спутнике "Ямал-300К", который заработает в ново позиции. В том числе на ресурс этого спутника претендует SES", - сказал Игорь Кот. Однако он не уточнил, с кем именно компания ведет переговоры. Также Игорь Кот не раскрыл условия сотрудничества ГКС и SES.
Это уже не первый случай подобного партнерства компаний SES и ГКС. Еще в 2011 г. в орбитальную позицию 55° в. д., права на которую принадлежали ГКС, был запущен спутник Astra 1F компании SES. Аппарат работал в этой орбитальной позиции и позволял ГКС вещать на европейскую часть России и Западную Сибирь до момента запуска спутника "Ямал-402".
Другой российский спутниковый оператор – ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) – не исключает возможности в будущем рассмотреть реализацию такой практики партнерства с иностранными компаниями. Однако, по словам начальника отдела по связям с общественностью ГПКС Дениса Сухорукова, пока речи об этом нет.
"В течение последних пяти лет ГПКС находится в активной фазе восполнения орбитальной группировки. Достаточно сказать, что за последние пять лет мы преждевременно потеряли пять новых космических аппаратов в своих орбитальных позициях. В текущем году у нас предстоят еще три пуска, и, если не будет никаких сюрпризов и все спутники будут исправно эксплуатироваться, то вопрос наращивания группировки путем постановки бортов с остаточным ресурсом в новые позиции будет для ГПКС на повестке дня. В любом случае, данные действия должны быть экономически обоснованы", - рассказал Денис Сухоруков.
По словам директора по продажам компании Intelsat Марио Иванова, даже если спутниковые операторы являются конкурентами, они могут сотрудничать, если это имеет смысл для всех сторон. "Мы всегда открыты к диалогу с ГПКС и ГКС о возможных взаимовыгодных вариантах сотрудничества", - отметил представитель Intelsat.
Он также напомнил, что в феврале нынешнего года Intelsat начал сотрудничать с Azercosmos по спутнику "Azerspace-2"/Intelsat 38, запуск которого запланирован на 2017 г. в орбитальную позицию 45° в. д.
Компания Eutelsat тоже использует свои позиции в сотрудничестве с партнерами. "Возможно использование сторонних спутников для защиты прав на орбитальные позиции, но на временной основе, до запуска своего аппарата", - добавил региональный вице-президент Eutelsat в России Николай Орлов. Однако он не уточнил, о каких именно партнерах идет речь.
Мои ресиверы: Openbox® AS4K CI Pro, Xcruiser 2600 HD шара 56е+85е, 75е модуль+карта мтс тв
Аватара пользователя
RuSaT
Зарегистрированный Пользователь
Зарегистрированный Пользователь
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 18:02
9
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 447 раз
Возраст: 35
Контактная информация:

Re: Запуски новых спутников

Непрочитанное сообщение RuSaT »

ГКС пересмотрит контракт с французской компанией по спутнику "Ямал-601"

Спутниковый оператор "Газпром космические системы" (ГКС) принял решение пересмотреть контракт с французской компанией Thales Alenia Space на производство спутника "Ямал-601" и передать заказ на его изготовление ИСС имени Решетнёва, сообщает сегодня газета "Известия".Напомним, договор по изготовлению космического аппарата "Ямал-601" с компанией Thales Alenia Space France был заключен в конце 2013 года.
"В связи с изменением экономической ситуации (курсов валют) заказ на изготовление данного аппарата был передан российской компании "ИСС имени Решетнёва", что экономически оправданно", - сообщил Александр Шмыгов, руководитель пресс-службы Центра имени Хруничева, заключившего на прошлой неделе контракт на запуск "Ямала-601" с помощью ракеты-носителя "Протон-М".
В ГКС уточнили, что сейчас проводится переформатирование контракта с Thales "с привлечением российских предприятий для изготовления платформы спутника". В свою очередь источник в Роскосмосе пояснил, что аннулировать результаты тендера и передать заказ другому поставщику сложно, поэтому решено взять у Thales целевое приемопередающее оборудование, которое ИСС в любом случае закупало бы за рубежом, причем именно у Thales, и установить его на российскую спутниковую платформу. Таким образом, ИСС возьмет на себя как минимум 40% стоимости контракта.
Генеральный директор ИСС имени Решетнёва Николай Тестоедов сообщил, что пока контракт с ГКС не заключен, однако предприятие готово стать поставщиком платформы и интегратором космического аппарата в этом проекте.
Напомним, ранее глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров предложил в ответ на отказ Франции передать России вертолетоносец "Мистраль" наказать отраслевые французские компании, в частности, приостановить сотрудничество ФГУП "Космическая связь" с компаниями Eutelsat и EADS Astrium.
Между тем, по данным "Известий", вопрос о закупке спутника "Экспресс-АМУ2" у EADS Astrium, которая выиграла соответствующий конкурс, еще до появления письма Никифорова обсуждался в Военно-промышленной комиссии РФ, где в итоге сочли покупку спутника за рубежом несообразной.
"Скорее всего, и этот контракт достанется "Решетневу", который опять-таки купит транспондеры у Thales", - сказал источник в Роскосмосе.
Ранее ИСС имени Решетнева оспорил результаты конкурса ГПКС на строительство "Экспресс-АМУ2", однако Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск предприятия.
В ГПКС сообщили, что уведомлены о решении ВПК. В пресс-службе компании заверили, что оно "не затрагивает закупочную политику предприятия в целом". До окончания судебных процедур ГПКС не планирует никаких действий по данному проекту.
Мои ресиверы: Openbox® AS4K CI Pro, Xcruiser 2600 HD шара 56е+85е, 75е модуль+карта мтс тв
Аватара пользователя
RuSaT
Зарегистрированный Пользователь
Зарегистрированный Пользователь
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 18:02
9
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 447 раз
Возраст: 35
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение RuSaT »

"Экспресс-АМ6": цель близка

Российский спутник ГПКС «Экспресс-АМ6» окажется в позиции 51 град. в. д., где будут проводиться его испытания, 6 марта. После он отправится в заданную орбитальную позицию, а в первой половине мая 2015 года будет введен в эксплуатацию.
Об этом корреспонденту ИАА TelecomDaily сообщил пресс-секретарь ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) Денис Сухоруков. «В настоящее время спутник „Экспресс-АМ6“ дрейфует с небольшой скоростью и, как мы ожидаем, 6 марта окажется в позиции 51 град. в. д.», — пояснил он.
В дальнейшем «АМ6» будет перемещен в орбитальную позицию 53 град. в. д., где, после завершения испытаний, будет введен в эксплуатацию. Произойти это должно ориентировочно в первой половине мая, отмечает Денис Сухоруков.
Ракетоноситель «Протон-М» вывел «АМ6» на околоземную орбиту в октябре 2014 года. Он заменит на орбите место «Экспресса-АМ22», который сразу отправится в точку стояния 80 град. в. д. В позиции 53 град. в. д. космический аппарат (КА) обеспечит покрытие Европейской части России, Урала и Западной Сибири, а также стран Ближнего Востока, Европы и Африки
На днях в Минкомсвязи выставили на общественное обсуждение проект «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г.» № 985, которое учитывает действие федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы». По нему, в том числе, общую стоимость создания «Экспресс-АМ6» предлагается увеличить до 7 172,380 млн руб. вместо предусмотренных ФЦП 7 163,674 млн руб. Согласно пояснительно записке, объем средств, освоенный в 2014 году в рамках работ по созданию данного КА, увеличился до 120,114 млн руб., вместо предусмотренных программой 116,4 млн руб., в связи с переносом сроков выполнения отдельных этапов работ по созданию «АМ6».
В пояснительной записке указано, что в 2015 году планируется уменьшение объема финансирования работ по созданию данного КА до 5,049 млн руб., вместо предусмотренных программой 218,0 млн руб., в связи с переносом этапа работ по испытанию на орбите «АМ6» на 2015 год и переносом сроков оплаты предусмотренных договором на создание данного КА отложенных платежей на 2016 год на сумму 163,457 млн руб. и на 2017 год — на сумму 54,486 млн руб.
Мои ресиверы: Openbox® AS4K CI Pro, Xcruiser 2600 HD шара 56е+85е, 75е модуль+карта мтс тв
Аватара пользователя
RuSaT
Зарегистрированный Пользователь
Зарегистрированный Пользователь
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 18:02
9
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 447 раз
Возраст: 35
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение RuSaT »

«Astra 2E» теперь работает вместо «Astra 2A»

Значительные изменения произошли на спутниковой позиции 28,2°E, используемой, в основном, британскими вещателями. Здесь закончил работу устаревший спутник «Astra 2A», а вместо него начал работу спутник «Astra 2E».
На новый спутник было переключено 14 транспондеров, в основном используемых платной платформой «Sky», но содержащих несколько некодированных телеканалов. Частоты и состав телеканалов не изменились, поэтому некоторые зрители могли вообще не ощутить переключения.
Переключение наверняка ощутили проживающие на границе зоны покрытия сигнала, так как у нового спутника эта зона существенно уменьшилась. Например, в Польше, где для приёма «Astra 2A» хватало антенны 60 см, теперь понадобится 90 см. В странах Скандинавии, где тоже был возможен приём на маленьких антеннах, теперь сигнала не стало вообще. То же самое касается и северо-запада России, который теперь оказался вне зоны покрытия. Наоборот улучшились условия приёма в Испании и на Канарских Островах, находившихся вне зоны покрытия старого спутника, а новый «Astra 2E» там обеспечивает приём на небольших антеннах.
В работе «Astra 2A» находился с 1998 года, а срок работоспособности прогнозировался на 15 лет, то есть до 2013 года. Следовательно, спутник успешно проработал даже дольше планируемого, но конца не избежать и пора было заменить его новым. «Astra 2A» отправится на другую позицию, которая ещё не определена. Судя по всему, на захоронение этот спутник ещё не отправится и возможно, ещё некоторое время будет запасным спутником, который можно временно использовать в случае аварии какого-нибудь другого спутника.
Мои ресиверы: Openbox® AS4K CI Pro, Xcruiser 2600 HD шара 56е+85е, 75е модуль+карта мтс тв
Аватара пользователя
RuSaT
Зарегистрированный Пользователь
Зарегистрированный Пользователь
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 18:02
9
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 447 раз
Возраст: 35
Контактная информация:

Запуски новых спутников

Непрочитанное сообщение RuSaT »

Eutelsat 8 West B в завершающей стадии производства

Eutelsat 8 West B, новый телекоммуникационный спутник спутникового оператора Eutelsat, находится на финальной стадии производства и на пути к запуску ракетой Ariane 5 в середине 2015 года.

Eutelsat 8 West B будет служить на позиции 7 ​​W/8°W, на которой теперь распространяется более чем 1000 телевизионных каналов в более чем 52 млн домохозяйств. Nilesat и Eutelsat сотрудничают в создании всеобъемлющей инфраструктуры, включая вещания спутников для DTH с большим охватом от Марокко до Персидского залива.

Обе компании постоянно предлагают новые мощности для удовлетворения спроса для распределения программ цифрового и ускорения расширения телевидения высокой четкости ( HDTV ). Следующий этап расширения в самых популярных позициях на Ближнем Востоке и в Северной Африке Eutelsat 8 West B. к

В дополнение к предоставлению дополнительных мощностей в Ku-диапазоне в регионе MENA и Пан-африканского покрытия в С-диапазоне Eutelsat 8 West B будет проводить новое поколение передовых функций, которые повышают планку для производительности, гибкости и обеспечения сигнала.

Новые функции обеспечивают следующие преимущества:

• уменьшить влияние помех за счет увеличения контроля частоты спутниковой восходящей линии связи
• увеличение числа активных каналов помогает оптимизировать полезные нагрузки электроэнергии, вырабатываемой их солнечных панелей
• расширение мощности спутника
Мои ресиверы: Openbox® AS4K CI Pro, Xcruiser 2600 HD шара 56е+85е, 75е модуль+карта мтс тв
Аватара пользователя
RuSaT
Зарегистрированный Пользователь
Зарегистрированный Пользователь
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 18:02
9
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 447 раз
Возраст: 35
Контактная информация:

Запуски новых спутников

Непрочитанное сообщение RuSaT »

"Газпром космические системы" продолжает реализацию контракта с французской компанией TASF

В компании «Газпром космические системы» опровергли появившуюся в ряде СМИ информацию о том, что компания отказывается от контрактов в области спутникостроения с французскими фирмами.
"Информация не соответствует действительности, она недостоверна. Сегодня между ОАО «Газпром космические системы» и Thales Alenia Space France (TASF) заключен и действует контракт на создание спутника связи «Ямал-601», — сообщил «Интерфаксу-АВН» генеральный конструктор ОАО «Газпром космические системы» Николай Севастьянов.
Он сообщил, что контракт был заключен по результатам открытого конкурса, проведенного ОАО «Газпром» в 2013 году, и вступил в силу в декабре 2013 года.
"В настоящее время ОАО «Газпром космические системы» совместно с TASF планируют привлечение российских предприятий для изготовления платформы спутника «Ямал-601». Это делается с целью расширения доли участия в проекте «Ямал-600» отечественных производителей. Напомню, аналогичная схема была нами реализована при создании спутника «Ямал-401», — сказал генконструктор.
При этом он отметил, что «проект „Ямал-600“ является коммерческим и финансируется за счет привлеченных кредитов».
"В проекте не используется бюджетное финансирование", — добавил генконструктор.
Ранее ряд СМИ ошибочно сообщили, что «Газпром космические системы» отказался от контракта с Thales Alenia Space France на строительство спутника «Ямал-601».
Мои ресиверы: Openbox® AS4K CI Pro, Xcruiser 2600 HD шара 56е+85е, 75е модуль+карта мтс тв
Аватара пользователя
RuSaT
Зарегистрированный Пользователь
Зарегистрированный Пользователь
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 18:02
9
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 447 раз
Возраст: 35
Контактная информация:

Запуски новых спутников

Непрочитанное сообщение RuSaT »

Спутник "Экспресс-АМ6" приведён в заданную орбитальную позицию

Телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ6", запущенный в космос в октябре 2014 года, добрался до целевой орбиты на своих двигателях, так как изначально был выведен на нерасчетную орбиту, сообщается на сайте предприятия-изготовителя "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева" (ИСС).

Напомним, после запуска "Экспресс-АМ6" американский эксперт в области космонавтики Джонатан МакДауэлл сообщил, что орбитальные параметры спутника отличаются от требуемых. Однако Роскосмос заявил, что спутник "Экспресс-АМ6" добирается до геостационарной орбиты хоть и на собственных двигателях, но в штатном режиме. При этом ведомство признало, что начальная орбита, где находится "Экспресс", несколько отличается от запланированной.

"При запуске, состоявшемся 21 октября 2014 года, космический аппарат был выведен на нерасчётную орбиту, параметры которой имели значительные отклонения по высоте, наклонению и эксцентриситету. Специалисты ИСС обеспечили довыведение спутника в заданную точку после запуска за счёт ресурсов его электродвигательных установок", - говорится в сообщении предприятия.

В данный момент спутник достиг позиции 50,45 градуса в.д. на геостационарной орбите, где началось проведение лётных испытаний его полезной нагрузки. По завершении испытаний "Экспресс-АМ6" будет переведён в орбитальную позицию 53 градуса в.д. и сдан заказчику – ФГУП "Космическая связь" (ГПКС).

Ранее ГПКС сообщало, что рассчитывает ввести "Экспресс-АМ6" в эксплуатацию в первой половине мая 2015 года.

Полезная нагрузка космического аппарата состоит из 72 транспондеров и 11 антенн, работающих в Ka-, C-, Ku- и L-диапазонах частот. "Экспресс-АМ6" предназначен для обеспечения цифрового телерадиовещания, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, а также предоставления пакета мультисервисных услуг. Гарантированный срок активного существования спутника 15 лет.

Отметим, что в декабре 2012 года проблемы с выведением на геостационарную орбиту возникли у спутника "Ямал-402". Из-за внештатного отключения двигателей разгонного блока "Бриз-М" - на 4 минуты раньше необходимого – космический аппарат не смог сразу выйти на заданную орбиту и ему тоже пришлось использовать для довыведения собственные двигатели. Топливо, потраченное на эти операции, сократило гарантированный срок работы спутника на четыре года - "Ямал-402" прослужит не до 2027, а до 2023 года. Однако в случае с "Экспресс-АМ6" Роскосмос заверял, что топлива хватит, чтобы обеспечить работу спутника в течение всего заданного срока.
Мои ресиверы: Openbox® AS4K CI Pro, Xcruiser 2600 HD шара 56е+85е, 75е модуль+карта мтс тв
Аватара пользователя
wellikan
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 23 фев 2015, 07:55
9
Ресивер: Dr.HD 1000 Combo, Denys H.265, TBS 6903
Антенна(ы): GIBERTINI OP 150 S
Благодарил (а): 2236 раз
Поблагодарили: 2925 раз
Возраст: 43
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение wellikan »

"Экспресс-АМ6" готовится к маю

Спутник "Экспресс-АМ6", выведенный на нерасчетную орбиту осенью 2014 г., достиг точки 50,45º в.д. В этой орбитальной позиции уже начались летные испытания полезной нагрузки космического аппарата, которые будут завершены к маю нынешнего года. После них "Экспресс-АМ6" будет переведен в заданную позицию 53º в.д. ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планирует начать коммерческую эксплуатацию этого спутника в первой половине мая.
Спутник "Экспресс-АМ6" был запущен с космодрома Байконур 21 октября прошлого года. 22 октября оператор пуска - ГКНПЦ им. М.В.Хруничева - отрапортовал об успешном выводе аппарата: "Космический аппарат "Экспресс-АМ6" отделился от разгонного блока "Бриз-М" на целевой орбите. В расчетное время орбитальный блок в составе разгонного блока и космического аппарата отделился от третьей ступени ракеты-носителя и продолжил автономный полет".
Однако 28 октября американский эксперт в сфере космоса Джонатан МакДауэлл сообщил, что "Экспресс-АМ6" находится на нерасчетной орбите, которая имела иное наклонение и перигей на 2492 км ниже расчетного значения. Тогда из неофициальных источников выяснилось, что проблема была связана с нештатной работой разгонного блока "Бриз-М".
Публично этот факт был признан в России лишь на прошлой неделе, когда производитель спутника - ОАО "Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф.Решетнева" (ИСС) - официально сообщил: "При запуске, состоявшемся 21 октября 2014 г., космический аппарат был выведен на нерасчетную орбиту, параметры которой имели значительные отклонения по высоте, наклонению и эксцентриситету".
Запуск спутника "Экспресс-АМ6", как и его предшественника "Экспресс-АМ5", имел уникальную особенность. Если до них все российские космические аппараты (кроме тяжелого спутника "Ямал-402") выводились сразу в плановую позицию на геостационарной орбите, то эти два спутника отделялись от разгонного блока на промежуточной орбите, откуда своим ходом, с помощью электродвигательных установок, в течение нескольких месяцев перемещались в целевую точку. Причиной столь необычной для России схемы запуска стала высокая масса каждого из двух спутников, составляющая около 3400 кг. Ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" способна вывести на геостационарную орбиту лишь около 3000 кг полезного груза.
"Специалисты ИСС обеспечили довыведение спутника в заданную точку после запуска за счет ресурсов его электродвигательных установок. В ходе довыведения была проведена основная программа летных испытаний модуля служебных систем космического аппарата", - говорится в сообщении ИСС. В пятницу ComNews не удалось получить комментарии от пресс-службы ИСС.
По словам представителя ИСС, летные испытания полезной нагрузки космического аппарата "Экспресс-АМ6" в позиции 50,45º в.д. начались 10 марта 2015 г. "Планируется их завершить к маю", - добавил он в беседе с ComNews. В дальнейшем космический аппарат "Экспресс-АМ6" будет перемещен в орбитальную позицию 53º в.д., где и будет введен в эксплуатацию, сказал начальник отдела по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков. "Ориентировочно это должно произойти в первой половине мая нынешнего года", - уточнил в разговоре с репортером ComNews Денис Сухоруков.
Денис Сухоруков подчеркнул, что довыведение спутника никак не отразилось на его характеристиках. Ранее генеральный директор ИСС Николай Тестоедов заявлял в интервью агентству "Интерфакс", что довыведение не скажется на 15-летнем гарантированном сроке активного существования "Экспресса-АМ6". Этот показатель определяется, в первую очередь, запасом на борту аппарата ксенона, необходимого для коррекции орбиты в течение 15 лет, добавил Николай Тестоедов.
"Экспресс-АМ6" мы сделали чуть более легким, чем его предшественник - "Экспресс-АМ5". Поэтому для сохранения единой для этих аппаратов баллистической схемы выведения и чтобы "не пересчитывать" адаптацию под носитель, мы просто заправили большее количество топлива в баки двигательной установки спутника. Это как раз то количество топлива, которое, еще и с запасом, обеспечило довыведение спутника в нужную точку орбиты", - пояснял Николай Тестоедов.
Это уже не первый случай, когда спутник не сразу вышел на запланированную геопереходную орбиту. Так, нештатная ситуация при запуске "Ямала-402" (его масса - 5250 кг) 8 декабря 2012 г. возникла из-за разгонного блока "Бриз-М", который не довел аппарат до запланированной геопереходной орбиты. В результате спутник добирался до плановой орбитальной позиции с помощью включений апогейного двигателя. Потребовалось в общей сложности четыре импульса двигателя, что привело к незапланированному расходу топлива и небольшому сокращению срока службы спутника.
По словам генерального директора группы компаний AltegroSky Сергея Пехтерева, в отличие от ситуации с "Ямалом-402", при выводе "Экспресса-АМ6" двигательная установка самого разгонного блока "Бриз-М" отработала штатно. Но были погрешности в системе разгонного блока, отвечающей за навигацию и расчет орбиты, в результате аппарат был выведен менее точно, чем запущенный за год до этого "Экспресс-АМ5", добавил Сергей Пехтерев.
"Поэтому плановое довыведение на электрореактивных двигателях в случае АМ5 заняло меньше времени - менее трех месяцев, - чем планировалось изначально, а в случае АМ6 - больше. Естественно, для заказчика в лице ГПКС эта ситуация с длительным довыведением менее привлекательна. Но не из-за перерасхода ксенона, который является рабочим телом для электрореактивных двигателей, а в связи с тем, что ГПКС потеряет доходы за два-три месяца, начав предоставлять услуги позже", - резюмировал Сергей Пехтерев в беседе с репортером ComNews.
Телекоммуникационный космический аппарат "Экспресс-АМ6" создан специалистами ИСС по заказу ГПКС, а поставщиком полезной нагрузки для него выступила канадская корпорация MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA). Он предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения, телефонии, видеоконференций, VSAT-сети, доступа в Интернет, передачи данных для пользователей европейской части России и Западной Сибири, стран Центральной Европы и Ближнего Востока.
Мощность спутника - 14 кВт, срок активного существования - 15 лет, точка стояния - 53° в.д. На нем установлено 14 транспондеров C-диапазона, 44 - Ku-диапазона, 12 - Ka-диапазона и два - L-диапазона. Общий ресурс транспондеров - более 2700 МГц. Аппарат застрахован компанией "Ингосстрах" на 5,5 млрд руб. (см. новость ComNews от 14 февраля 2014 г.). Как уточнил в пятницу ComNews представитель "Ингосстраха", в связи с довыведением спутника "Экспресс-АМ6" сумма страховки не изменилась, поскольку это не страховой случай.


Источник:
http://www.comnews.ru/node/90608
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость