ОРИОН: МЫ ГОТОВЫ К ТРУДНЫМ ВРЕМЕНАМ
В 2015 году компания «Орион Экспресс» провела ребрендинг — укоротила название до просто «Орион» и сделала его более космическим.
Рыночные успехи — это 180 тысяч абонентов и темпы прироста, опережающие рынок. Прирост базы составил 9 %. Это меньше, чем в 2014 и 2013 годах, но здесь сыграло общее ухудшение экономической ситуации, падение платежеспособности населения. Оператор твердо держит второе место на российском DTH-рынке и намерен в дальнейшем на этом месте оставаться. Амбиций догнать лидера нет, но и у остальных конкурентов, считают в компании, шансов догнать «Орион».
► Показать
«Орион» работает в низком ценовом сегменте, его потребители наиболее болезненно реагируют на незначительные ценовые колебания. К тому же, как сказала заместитель генерального директора Мария Жилина, в последнее время в этом секторе ощущается все возрастающее конкурентное давление со стороны цифрового эфирного телевидения. На Дальнем Востоке, где до прошлого года «Орион» работал в одиночку, появился еще один оператор — «МТС». Пока какой-то конкуренции с этой стороны не зафиксировано, но сам факт, что у потенциальных клиентов в принципе появилась альтернатива, заставляет думать о возможных маркетинговых ходах в будущей конкурентной борьбе.
Ввиду роста курса валют выросла и цена спутниковой емкости, которую «Орион» арендует у «Интелсата». Но эти вопросы удалось решить. Как сказал «Теле-Спутнику» коммерческий директор оператора Марио Иванов, «Интелсату» пришлось пойти на российском рынке на серьезные уступки, чтобы не потерять этот рынок навсегда. Мария Жилина, в свою очередь, заметила, что сейчас «Орион» не испытывает никакой угрозы своему бизнесу с этой стороны.
В «Орионе» смотрят на перспективу не столь оптимистично, как другие операторы. Мария Жилина считает, что рынок ждут трудные времена:
«Мы понимаем, что всем будет трудно,нашим абонентам в том числе. Чтобы не потерять абонентов, операторам предстоит серьезно бороться за их лояльность. Наши исследования говорят,что «Телекарту» выбирают не только за низкие цены, но и за хороший сервис и самое надежное оборудование. У нас высокие показатели по лояльности, но нужно, чтобы у абонентов сохранялась мотивация и в кризис оплачивать спутниковое телевидение. И на это будут направлены все усилия в 2016 году».
Разумеется, компания будет продолжать развиваться — вводить новые сервисы, расширять пакеты. Но все маркетинговые акции 2016 года направлены на то, чтобы люди, у которых резко снизилась платежеспособность, не отказывались от платного телевидения вообще. По этой же причине пока ни о каких прямых повышениях цен речь не идет. В отсутствие дальнейших серьезных экономических форсмажоров оператор имеет возможность развиваться далее без столь непопулярных для его абонентов мер.