Мнение. Как восстановить спортивные каналы на “Триколоре” и про “плач Ярославны”
14.02.2021
В последние дни приходится то и дело сталкиваться с возмущением части абонентов спутникового телевидения, которые то
и дело недовольны своим спутниковым оператором. Например, часть абонентов оператора “Триколор” устроили настоящую
истерику по поводу того что из пакета оператор был вынужден исключить практически все смотрибельные спортивные телеканалы,
в том числе и премиальные. С другой стороны, часть абонентов другого DTH-оператора “НТВ-Плюс” негодует по поводу того,
что недавно были освобождены две частоты с позиции 36 градусов восточной долготы и часть каналов ушли из предложения вещателя.
И все вместе они забывают один существенный момент – с такой низкой абонентской платой рассчитывать на большое количество самых разнообразных телеканалов в базовом платном пакете не приходится.
Как видится эта ситуация со стороны. Почему “НТВ-Плюс” может себе позволить каналы семейства “Матч!”, в том числе и
спортивные, в Базовом пакете, а “Триколор” теперь нет ? Наверное потому что “НТВ-Плюс” и “Матч!” коммерчески ближе
друг к другу, т.к. входят в один медиахолдинг. И вообще очень странно как данные каналы продавались абонентам “Триколора”
по той же цене, что и абонентам “НТВ-Плюс” и даже дешевле ( если брать во внимание помесячную абонентскую плату).
Сейчас такие условия правообладателя перестали устраивать и поэтому уход “Матчей” ( кроме основного канала) из пакета
“Триколор” понятен.
С другой стороны, настоящий спортивный телеболельщик наверняка найдёт дополнительные денежные средства на просмотр
нужных ему спортивных каналов. Это я всё к тому, что “Триколор” вполне мог бы поставить ушедшие спортивные каналы
за отдельную плату. Платят же на “Телекарте” 2300 рублей в год за пакет, в который входят “Матчи”. Почему бы на “Триколоре”
не сделать тоже самое – создать пакет “Единый Плюс” и включить в него каналы, которые по денежным соображениям никак нельзя включить в пакет за 1500 рублей в год ?
Но я представляю себе какой “плач Ярославны” поднимется по этому поводу среди некоторых абонентов оператора,
если “Триколор” поставит за просмотр “Единого Плюс” даже 2000 рублей в год. Какие страсти могут разгореться –
даже Шекспир отдыхает. И что с того, что эти же пользователи тратят в магазине эти несчастные 500 рублей удорожания просмотра
за один визит в продуктовый магазин. А количество “пивнушек”, в которых очень часто можно наблюдать таких телеболельщиков,
как бы говорит что деньги на доплату к “Единому” пакету у них есть. Но нет – надо устраивать публичные стенания навроде того,
что “смотрю до марта, а потом перестану оплачивать эту тарелку вообще”. И т.д. и т.п.
В связи с этим, хотелось бы сказать следующее. Дорогие любители “незадорого”, а лучше “бесплатно”! Времена, когда оператор “Триколор” предоставлял за 600 рублей в год огромное количество телеканалов, с “Дискавери”, “Евроспортами”, в т.ч. и в HD,
не говоря уже о не принадлежащих ему спортивных каналах, давно прошли. Раньше всё компенсировалось продажей абонентского
оборудования, хотя оператор этого никогда не признавал и не признаёт до сих пор. Сейчас эти славные времена закончились
и за всякие вкусные “плюшки” придётся и приходится платить. Конечно, можно рассчитывать на то, что правообладатель “Матчей”
в очередной раз пойдёт на уступки, но всё равно, рано или поздно, эти уступки закончатся. И тогда придётся либо платить дополнительно и смотреть, либо не смотреть вовсе. Тем кто грозит “уйти в интернет – там же всё бесплатно”,
советую прочитать данный материал ибо и там не всё так радужно, как представляется на первый взгляд.
Любое качественное телевидение, любая качественная телетрансляция, неважно где она вещает – на спутнике, в телеэфире,
в интернете – требует большого количества финансовых вложений. Знают ли любители спорта, что только затраты на съёмку
каких-нибудь гандбольных матчей на канале “Матч! Игра” выливаются в шестизначную сумму ? И ведь это только затраты
на производство картинки и комментарий. Если бюджет трансляции ниже, то мы можем наблюдать последствия в виде
дёргающей картинки на канале “Хоккейный” ( входит в пакет “Триколора”).
Скажу больше. Любой качественный и популярный контент ( трансляция, программа, сюжет) в конечном итоге рассчитан на то,
что его авторы получат денежное вознаграждение за свой труд. Конечно, есть индивидуумы, которые на первых порах пытаются
производить видеопродукт бесплатно, но рано или поздно у них заканчивается желание работать за “спасибо” или заканчиваются
финансовые средства на производство сюжетов.
Также и с операторами платного телевидения. В конечном итоге всё рассчитано на прибыль. У “Триколора” нет мощного
спонсора, который позволил бы содержать проект и транслировать в дешёвом базовом платном пакете большое количество
интересных телеканалов, за которые абоненты других операторов платят более дорогую денежную плату. Единственное,
чем может бравировать оператор перед правообладателями – большой абонентской базой. Но далеко не всех правообладателей
это теперь устраивает. В результате мы и наблюдаем уход за последние несколько лет из пакета оператора множество известных
телеканалов. Работать себе в убыток, оплачивая популярные каналы и включая его в пакет с абонлатой 125 рублей в месяц
( 1500 рублей за год) оператор долгое время не сможет.
В конечном итоге мы и наблюдаем то, что наблюдаем сейчас на экранах абонентских приставок “Триколора”.
А всё потому что время телевизионной “халявы” неумолимо идёт к своему завершению. Любой проект, работающий в убыток
либо идёт на оптимизацию, либо уходит в историю. Это данность.
P.S. “Позвольте !” – воскликнет недоверчивый читатель – “20 телеканалов же транслируют бесплатно с эфирной антенны !
Купил китайскую “мыльницу” за 900 рублей и смотри бесплатно !”.
Отвечу на это заявление так. На самом деле для того, чтобы транслировались эти 20 бесплатных телеканала, из бюджета
Российской Федерации потрачены и тратятся такие суммы, что, если бы эти денежные потоки направить на то, чтобы поднять
пенсии, то наши бабушки и дедушки могли бы получать на 2-3 тысячи больше каждый месяц. Такова цена этих 20 “бесплатных” телеканалов.
obob.tv
LG OLED 65E7V + Dreambox DM900 Ultra HD - 36E/28,2E/19,2E/13E/9E/4,8E/0,8W + Cisco EPC3940AL 2.4/5G WiFi modem/router + Netflix