Спутниковые новости

Обсуждения запуска спутников
Аватара пользователя
RuSaT
Зарегистрированный Пользователь
Зарегистрированный Пользователь
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:02
10
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 449 раз
Возраст: 36

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение RuSaT »

«Экспресс-АМ7»: завершающий этап предстартовой подготовки

Телекоммуникационный КА «Экспресс-АМ7», запуск которого запланирован на 19 марта, после заправки ракеты-носителя и разгонного блока был доставлен на стартовую площадку.
Ракета космического назначения в составе РН «Протон-М», разгонного блока «Бриз-М» и КА «Экспресс АМ-7» была вертикализирована в пусковой установке стартового комплекса «Протон».
Космический аппарат «Экспресс-АМ7» по заказу ФГУП «Космическая связь» создаётся компанией EADS Astrium. Спутник предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного доступа и мультимедиа, передачи данных, телефонии, подвижной связи.
Мои ресиверы: Openbox® AS4K CI Pro, Xcruiser 2600 HD шара 56е+85е, 75е модуль+карта мтс тв
Аватара пользователя
RuSaT
Зарегистрированный Пользователь
Зарегистрированный Пользователь
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:02
10
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 449 раз
Возраст: 36

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение RuSaT »

Аварию "Протона" списали на неосторожность

Почти через 2 года после аварии на космодроме "Байконур" ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками на борту, в результате которой государству был нанесен ущерб в 4,4 млрд рублей, следствие начало предъявлять обвинения фигурантам дела.

Ими стали сотрудники столичного Центра имени Хруничева, где производилась ракета: сборщики Евгений Прохоров и Денис Гришин, а также мастер-контролер Диана Гудкова. 10 марта Диане Гудковой предъявлены обвинения по ст. 216 УК РФ ("Нарушение правил безопасности при ведении работ"). Следствие считает, что из-за невнимательности она пропустила брак. Сама Гудкова вину категорически не признает и говорит, что в тот момент приборы были установлены верно, о чем она внесла запись в журнал приемки. Ранее качество ракет на ГКНПЦ имени Хруничева проверяла еще и военная приемка, однако к моменту сборки потерпевшего аварию "Протона-М" она, по словам защиты Гудковой, была упразднена.

Полтора года следствие в рамках уголовного дела по ст. 216 УК РФ ("Нарушение правил безопасности при ведении работ") выясняло причины крушения летом 2013 года на "Байконуре" ракеты-носителя "Протон-М" с тремя навигационными спутниками "Глонасс-М" и определяло круг потенциальных виновников.

Серия госэкспертиз установила, что причиной аварии была нештатная работа трех датчиков угловых скоростей. Это привело к тому, что система управления ракеты получала некорректные данные о ее ориентации в пространстве. Как выяснилось, при сборке ракеты в ноябре 2011 года датчики были установлены неверно — их перевернули на 180 градусов.

Сами датчики производятся в ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина" (ФГУП НПЦ АП), но устанавливаются на Ракетно-космическом заводе, входящем в состав столичного ГКНПЦ имени Хруничева. Как выяснилось, к монтажу датчиков были причастны сборщики Евгений Прохоров и Денис Гришин, а также мастер-контролер Диана Гудкова.

— Датчики стоят на площадках в специальных пазах, благодаря чему их можно установить только в одном положении. Однако если приложить силу, то датчик можно вогнать в углубление и верх тормашками, — рассказал "Известиям" источник в правоохранительных органах — Под лупой видно, что около штатных мест есть вмятины от того, что датчики вкрутили туда силой.

Следствие начало предъявлять фигурантам дела официальные обвинения по ст. 216 УК РФ. Эта статья не тяжкая и в худшем случае грозит им наказанием до 3 лет лишения свободы. Первой обвиняемой стала Диана Гудкова. По версии следствия, она должна была контролировать правильность установки датчиков, однако проглядела брак. Сама мастер свою вину категорически не признает и считает, что задета ее профессиональная честь.

— Гудкова 30 лет работает на предприятии контролером и имеет безупречную профессиональную репутацию, — рассказал "Известиям" адвокат Алексей Курганов. — Свою вину она не признает: когда она принимала работу сборщиков, датчики были установлены правильно, о чем она внесла соответствующую запись в журнал.

Диана Гудкова пояснила следователям, что ранее на предприятии действовала двойная система контроля — после нее оборудование еще проверяла и так называемая военная приемка. Однако к моменту производства "Протона" она была сокращена приказом тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова. Помимо снижения уровня контроля это привело к повышенной нагрузке на штатных сотрудников предприятия.

— Ранее контроль был двухэтапным, а затем радии экономии его упростили, — добавил Алексей Курганов. — Нагрузка на людей возросла в разы. Моя подзащитная фактически осталась единственной, кто должен был осматривать все узлы и агрегаты.

Представители Роскосмоса и ГКНПЦ имени Хруничева не стали комментировать "Известиям" ситуацию вокруг этого уголовного дела.

Напомним, что "Протон-М" с тремя аппаратами "Глонасс-М" стартовал с Байконура 2 июля 2013 года в 06.38 мск. Однако почти сразу после отрыва от стартового стола ракета резко отклонилась от траектории полета, начала распадаться в воздухе и после взрыва упала неподалеку от места старта.

Ракета и спутники не были застрахованы, поэтому бюджету был причинен ущерб в 4,4 млрд рублей. Казахстан оценил ущерб от аварии в 13,6 млрд тенге (около $76 млн). Премьер-министр России Дмитрий Медведев в августе объявил выговор главе Роскосмоса Владимиру Поповкину за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а 10 октября он был отстранен от занимаемой должности. Поповкин выезжал на место крушения "Протона", где отравился парами гептила и заболел. 18 июня 2014 года он скончался.

Роскосмос проводил собственное расследование — отрабатывалась техническая версия, а также человеческий фактор. К аварии могли привести отказ оборудования космодрома, проблемы с системой управления "Протоном", неправильная установка датчиков угловых скоростей, их неверное подключение, сбой в работе двигательной установки первой ступени, прогар трубопровода подачи окислителя.

18 июля председатель аварийной комиссии замруководителя Роскосмоса Александр Лопатин огласил официальную причину падения "Протона-М". Отчет также был направлен первому замгенпрокурора России Александру Буксману.

Главной стала техническая версия. Эксперты обнаружили нештатную работу трех датчиков угловых скоростей. "На стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов", — говорилось в отчете. Косвенную вину эксперты возложили на разработчиков технических регламентов — "применяемые способы и методы контроля в ходе наземной подготовки и испытаний по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильную установку датчиков на ракете".

Комиссия не нашла нарушений в процессе подготовки и запуска ракеты, качество топлива соответствовало норме, метеоданные во время старта также были благоприятными. Правда, сам старт ракеты произошел на 0,4 секунды раньше запланированного, однако выявить причину этого комиссии так и не удалось.
Мои ресиверы: Openbox® AS4K CI Pro, Xcruiser 2600 HD шара 56е+85е, 75е модуль+карта мтс тв
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

"Газпром" отказывается от французского спутника

Оператор спутниковой связи «Газпром космические системы» решил пересмотреть отношения с Thales Alenia Space. Лишиться контракта с Россией может и EADS Astrium

"Французские производители начали терять крупные заказы от России на космическое оборудование, при этом речь идет не только о новых контрактах, но и о пересмотре заключенных ранее. Оператор спутниковой связи «Газпром космические системы» («Газком») решил пересмотреть отношения с французской Thales Alenia Space, выигравшей контракт на проектирование, производство, испытания и поставку «под ключ» космического аппарата «Ямал-601» еще в 2013 году. Сумма контракта на производство геостационарного спутника превышала $300 млн, а соглашение с Thales предусматривало также обучение персонала «Газкома» инженерами французской компании.

— Геостационарный спутник планировалось изготовить с помощью французской компании Thales Alenia Space France, но в связи с изменением экономической ситуацией (курсов валют), заказ на изготовление данного аппарата был передан российской компании «ИСС имени Решетнёва», что экономически оправданно, — рассказал «Известиям» Александр Шмыгов, глава пресс-службы «Центра Хруничева», заключившей на прошлой неделе контракт на запуск «Ямала-601» с помощью носителя «Протон-М».

В «Газкоме» уточнили, что на сегодняшний день контракт с Thales является действующим, но сейчас проводится его переформатирование «с привлечением российских предприятий для изготовления платформы спутника».

По словам генерального конструктора «Газкома» Николая Севастьянова, переформатирование проекта вызвано «необходимостью расширить участие российских компаний в реализации данного проекта».

Высокопоставленный источник в Роскосмосе пояснил, что «Газпрому» (тендер среди производителей в интересах «Газкома» проводил сам «Газпром») сложно аннулировать результаты тендера и передать заказ другому поставщику — такой ход будет противоречить положению о закупках компании. Поэтому решено взять у Thales целевое приемопередающее оборудование, которое в любом случае закупалось бы «Решетнёвым» за рубежом, причем именно у Thales, и установить его на российскую спутниковую платформу. Благодаря чему «Решетнёв» возьмет на себя минимум 40% стоимости контракта.

Генеральный директор «ИСС имени Решетнёва» Николай Тестоедов заявил «Известиям», что на сегодняшний день контракт с «Газкомом» не заключен, однако компания готова выступить в данном проекте в качестве поставщика платформы и интегратора космического аппарата.

В пресс-службе Thales Group на запрос «Известий» не ответили.

Второй французской компанией, лишившейся крупного контракта в РФ, вероятнее всего, станет EADS Astrium, победитель конкурса на поставку спутника «Экспресс-АМУ2» для ФГУП «Космическая связь» (ГПКС). В феврале прошлого года конкурсная комиссия ГПКС признала победителем конкурса EADS Astrium, предложившую лучшую цену, — 4,8 млрд рублей. Участвовавшие в том конкурсе «ИСС имени Решетнёва» оспорили результаты в арбитраже, но пока суды выносят решения в пользу ГПКС.

— Вопрос с закупкой «Экспресс-АМУ2» обсуждался Военно-промышленной комиссией (ВПК), которая сочла нецелесообразным приобретение этого спутника за рубежом, — рассказал собеседник в Роскосмосе. — Скорее всего, и этот контракт достанется «Решетнёву», который опять-таки купит транспондеры у Thales.

В ГПКС «Известиям» подтвердили, что ВПК приняла решение по закупке «Экспресс- АМУ2».

— Решение ВПК до нас доведено, — заявили в пресс-службе компании. — Оно никоим образом не затрагивает закупочную политику предприятия в целом, которая осуществляется в строгом соответствии с ФЗ-223. Несмотря на судебные решения по иску «Решетнёва» в пользу ГПКС, предприятие не планирует действий по данному проекту до окончания всех судебных процедур.

Договор с победителем конкурса на создание аппарата «Экспресс-АМУ2» ГПКС не подписан.

В представительстве EADS Astrium от комментариев воздержались.

— Франция показала себя ненадежным поставщиком в ситуации с веролетоносцами класса «Мистраль», — констатирует член-корреспондент российской Академии космонавтики Андрей Ионин. — Из-за этой непонятной ситуации от контрактов с французами отказываются сейчас не только российские компании. Логично, что теперь наши крупные госкомпании перестраховываются — ведь поставка спутника связи может быть отложена на неопределенный срок ровно по той же схеме, что и «Мистрали». И если по поводу «Мистралей» есть дискуссия — нужны они нам или нет, то новые спутники нам нужны точно.

В декабре прошлого года министр связи РФ Николай Никифоров предложил наложить отраслевые санкции на Францию и французские компании в ответ на отказ передать Военно-морскому флоту России уже построенный вертолетоносец «Владивосток». Никифоров предложил «директивно указать» ГПКС на необходимость разорвать отношения с Eutelsat — крупнейшим в мире оператором спутниковой связи со штаб-квартирой в Париже. Также Никифоров предлагает запретить ГПКС покупку спутника «Экспресс-АМУ2» у EADS Astrium. В то же время, по словам источника в Роскосмосе, решение ВПК о нецелесообразности закупки «Экспресс-АМУ2» во Франции было принято еще до появления письма Никифорова."
http://izvestia.ru/news/583713
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

Азербайджан заключил контракт на страхование ответственности спутника "Azerspace-1"

Национальный оператор спутниковой связи Азербайджана ОАО "Азеркосмос" привлек компанию "Altitude Risk Partners" для страхования ответственности спутника "Azerspace-1".Об этом говорится в сообщении Агентства по государственным закупкам Азербайджана, опубликованном на его сайте.Компания стала победителем тендера, объявленного азербайджанской компанией.

Стоимость контракта, заключенного на один год, составляет 47,5 тысяч долларов.Как отмечается, "Altitude Risk Partners" возьмет на себя страхование ответственности спутника на период до седьмого февраля 2016 года.
Первый телекоммуникационный спутник Азербайджана "Azerspace-1" был запущен в феврале 2013 года. Спутник предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения, передачи данных, создания мультисервисных сетей VSAT и обеспечения правительственной связи. В зону обслуживания "Azerspace-1" входят страны Европы, Кавказа, Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки.
Основанная в 2014 году компания Altitude Risk Partners является подразделением Castel Underwriting Agencies Limited, специализирующейся на андеррайтинге авиационных и космических рисков.
http://www.vesti.az/news/240111
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

Империя наносит ответный удар

Отказ Франции от передачи российской стороне первого из двух заказанных и частично оплаченных вертолетоносцев типа Mistral порождает в России разнообразные идеи симметричного ответа. С одной из них выступил глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

По сообщению газеты "Известия" от 3 марта, министр предложил вице-премьеру Дмитрию Рогозину "директивно указать" госпредприятию "Космическая связь" (ГПКС) на необходимость разорвать отношения с французской компанией Eutelsat - третьим в мире по обороту владельцем спутниковой группировки, - а также запретить ГПКС покупку космического аппарата "Экспресс-АМУ2" у EADS Astrium (точнее - Airbus Defense and Space, как называется эта компания с января 2014 г.). Штаб-квартира Airbus Defense and Space находится в Тулузе (Франция). Редакция ComNews решила оценить действенность таких шагов.
По данным генерального директора Eutelsat Communications Мишеля де Розена, на Россию приходится около 5% оборота компании. В 2013-2014 финансовом году (у этой компании он заканчивается 30 июня) оборот Eutelsat составил 1,349 млрд евро, а в первом полугодии 2014-2015 финансового года оборот достиг 722,8 млн евро. Исходя из этих данных, бизнес в России дает Eutelsat около 70 млн евро в год.
Второй элемент плана "симметричного ответа" - лишение французов заказа на производство спутника "Экспресс-АМУ2". В феврале 2014 г. конкурсная комиссия ГПКС признала победителем тендера на создание этого космического аппарата Airbus Defence and Space, которая предложила цену в 4,8 млрд руб. (при стартовой цене конкурса в 5,8 млрд руб.). С учетом обменного курса на дату объявления победителя тендера 49 рублей за евро, стоимость "Экспресса-АМУ2" составляет около 98 млн евро.
К сожалению, полная передача заказа на производство спутника связи от зарубежного изготовителя российскому невозможна: в России в принципе не выпускаются полезные нагрузки - "сердце и мозг" любого космического аппарата. Это значит, что даже при переходе контракта на "Экспресс-АМУ2" к российскому вендору полезную нагрузку для него придется приобрести за рубежом. Обычно на полезную нагрузку приходится примерно 60% стоимости всего спутника, то есть из 98 млн евро стоимости "Экспресса-АМУ2" почти 59 млн евро все равно придется заплатить "супостатам". Таким образом, отобрав заказ на создание "Экспресса-АМУ2" у Airbus Defence and Space, можно "наказать" французов лишь на 39 млн евро.
На чашу весов "симметричного ответа" можно поставить еще одну гирьку: добровольное желание другого российского владельца орбитальной группировки - ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) - привлечь для изготовления платформы спутника "Ямал-601" российские предприятия. Изначально проектирование, производство, испытания и поставку под ключ этого космического аппарата ГКС заказал фирме Thales Alenia Space France (TASF). Стоимость контракта между ГКС и TASF на создание спутника "Ямал-601" составила 10,114 млрд рублей, или (с учетом среднего курса 45,03 рубля за евро на декабрь 2013 года - месяц вступления контракта в силу) около 225 млн евро.
Передача изготовления платформы спутника "Ямал-601" отечественному производителю также не избавит ГКС от приобретения импортной полезной нагрузки, причем российский оператор уже официально заявил о сохранении контракта с TASF. Стоимость этой полезной нагрузки составит примерно 135 млн евро (60% от полной цены спутника), так что "отнять" у TASF получится 90 млн евро.
Итого по трем умозрительным позициям - разрыв отношений ГПКС и Eutelsat, пересмотр контракта ГПКС с Airbus Defence and Space по "Экспрессу-АМУ2", пересмотр контракта ГКС с Thales Alenia Space France по "Ямалу-601" - Россия может "наказать" французскую сторону на 70+39+90=199 млн евро. Это всего лишь 17% общей стоимости двух вертолетоносцев типа Mistral, которые Россия заказала французской государственной оборонной корпорации Direction des Constructions Navales Services (DCNS), и 22% от аванса в 890 млн евро, внесенного российской стороной.
Поэтому для паритетного ответа Франции российским связистам нужно было бы заручиться поддержкой других отраслей экономики, в которых велика доля импорта из Пятой республики. Например, Франция в последнее время экспортирует в Россию вина, коньяки и иной алкоголь на 450 млн евро в год, а косметику и парфюмерию - на 520 млн евро в год. Так что если отказаться от французских спутников, коньяка и духов, можно знатно щелкнуть по носу зазнавшихся французов.
http://www.russianelectronics.ru/leader ... doc/72037/
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

ГКС расплатится за "Ямал-401"

Спутниковый оператор "Газпром космические системы" (ГКС) планирует привлечь пятилетний кредит на сумму 105 млн евро для оптимизации кредитных обязательств по проекту "Ямал-401".Об этом говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Подведение итогов закупки состоится не позднее 3 апреля.

По словам заместителя генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию ГКС Игоря Кота, речь идет не о кредите под новые проекты, который увеличил бы долговую нагрузку компании, а об оптимизации кредитных обязательств, уже имеющихся у компании по проекту "Ямал-401". Спутник "Ямал-401" запущен на орбиту в декабре 2014 г., а в январе 2015 г. началась его эксплуатация, добавил он.
"Таким образом, проект перешел из инвестиционной фазы, когда из кредитных средств, привлеченных на его старте, оплачивались работы поставщиков, в фазу коммерческого использования, когда созданный актив (спутник) начал генерировать доходы, обеспечивая возврат кредитов и, в конечном итоге, получение прибыли. Когда риски создания и запуска спутника уже позади, владелец спутника оптимизирует свои долговые обязательства, заменяя "старые" кредиты на другие – с более комфортными условиями. Это обычная практика в проектном финансировании", - пояснил Игорь Кот.
На взгляд финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, кредит на сумму 105 млн евро (6,9 млрд руб по курсу на 16 марта 2015 г.) удовлетворяет потребностям компании. "По данным СПАРК, чистый убыток ГКС за III квартала прошлого года составил 2,9 млрд руб. При этом, долгосрочные займы и кредиты составляли 32,5 млрд руб., а краткосрочные – 2,6 млрд руб. Таким образом, очевидно, компания рассчитывает рефинансировать свою краткосрочную задолженность и пополнить оборотные средства посредствам привлечения кредитной линии", - заметил Тимур Нигматуллин.
Общий долг ГКС составлял на конец прошлого года около 50 млрд руб. при EBITDA в районе 2 млрд руб., сказал главный аналитик UFS IC Илья Балакирев. "В обычных условиях, компания не смогла бы привлекать новые обязательства, но ОАО "Газпром" выступает поручителем по займам ГКС. Поэтому фактически можно рассматривать долг ГКС как долг самого "Газпрома". Его участие в капитале спутникового оператора выполняет, скорее, стратегические задачи, нежели преследует цели получения прибыли. Мы не ожидаем трудностей с привлечением этого займа", - резюмировал Илья Балакирев.
По словам начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, ГКС получила убыток за год, и рефинансирование требуется ввиду недостаточности собственных средств. "Само по себе удлиннение сроков платежа не сильно ухудшит финансовое положение. Заявленная предложенная ставка (EURIBOR + 7%) примерно соответствует доходности 5 летних евробондов "Газпрома", который является поручителем", - сказал Георгий Ващенко.
"Если говорить о новых инвестиционных проектах в нынешнем году, например, "Ямал-601", то в их реализацию компания будет вкладывать собственные средства и привлекать новые кредиты", - добавил в заключение Игорь Кот.
http://www.comnews.ru/node/90647
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

Азербайджанский спутник застрахован

ОАО «Азеркосмос» подписал договор с компанией «Altitude Risk Partners».Как передает Oxu.Az со ссылкой на информацию Министерства связи и высоких технологий, договор предусматривает страхование ответственности спутника «Azerspace-1».Стоимость договора страхования ответственности национального спутника составляет 47,5 тысячи долларов.
http://vesti.az/news/241210
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

Viasat построит спутник для обеих Америк

Viasat объявил о получении финансирования на запуск своего спутника ViaSat-2. Компания получила заем в размере 525 млн долл от Экспортно-импортного банка США (Ex-Im Bank), который покроет до 85% затрат на производство, запуск спутника и расходы по страховке. Мощности ViaSat-2 будут поддерживать Ka-диапазон.

Производством ViaSat-2 занимается компания Boeing, он должен быть запущен SpaceX на орбиту летом 2016 года. Покрытие спутника составит более 40 стран в Северной, Центральной Америке и на Карибах, а также спутник частично обеспечит покрытие севера Южной Америки и пространство аэронавтики над Атлантическим океаном, используемое для сообщения Европы и Северной Америки.
Напомним, что чуть ранее, в феврале 2015 года, компания Viasat представила итоги третьего квартала 2015 финансового года, в рамках которого выручка достигла 339,6 млн долл, а скорректированный показатель EBITDA вырос на 51%, до 85,9 млн долл по сравнению с 56,7 млн долл годом ранее.
В спутниковом сегменте компания продолжает расти: здесь выручка Viasat составила 123,8 млн долл в третьем квартале 2015 финансового года, что на 26% больше в годовом сравнении. Количество спутниковых абонентов за квартал выросло на 67 тыс., чистый прирост составил 18 тыс. Всего же база спутниковых абонентов составила 675 тыс, а показатель ARPU в этом сегменте – 52,91 долл.
Компания продолжила развитие совместного Wi-Fi проекта с авиакомпаниями, в течение квартала обеспечив интернет-доступ для 270 воздушных судов.
http://www.tdaily.ru/news/glavnye-novosti/35789
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

Arabsat заказывает два спутника

Арабский спутниковый оператор Arabsat заказыват два телекоммуникационных спутника от компании Lockheed-Martin.Об этом сообщил Arabsat на выставке CabSat в Дубае.

"Arabsat находится в завершающей стадии о принятии решения на производство своих новых спутников в различных oрбитальных позициях Европы,на ближнем востоке и в Африке", - следует из заявления Arabsat.
Речь идет о довольно неожиданной победе тендера с европейскими поставщиками Thales Alenia и бывшим Astrium/EADS (в настоящее время Airbus Defence and Space).
Последний контракт с Thales Alenia - новый спутник Hellas Sat 3.Thales и Astrium сейчас производят Badr 7 (первоначально названный Badr 6B),который будет вынесен в течение этого года (скорее всего, в июле).
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

Начало новой эры. Встречаем электрические спутники

В начале марта в технологиях непосредственного спутникового ТВ случилось примечательное событие. Eutelsat впервые в мире запустил спутники с электрическим двигателем.

В первый день календарной весны в Северном полушарии 2015 года с мыса Канаверал во Флориде (США) американской ракетой Falcon-9 v1.1 производства молодой (2002 года создания) американской компании Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) было успешно выведено два спутника Eutelsat 115 West B (ранее известный как SATMEX 7 компании SATMEX) французского глобального оператора Eutelsat и ABS-3A азиатского спутникового оператора связи Asia Broadcast Satellite.
Спутник Eutelsat 115 West B разместится в позиции 115 гр. W и будет транслировать для Северной и Южной Америки. Отметим попутно, что компания SATMEX, это бывшая мексиканская компания, где правительство Мексики владело 25% акций, была в 2014 г. году куплена Eutelsat, и стала его американским подразделением под названием Eutelsat Americas.
Eutelsat 115 West B дополнит уже находящийся в позиции 116.8 гр. W ютелсатовский спутник Eutelsat 117 West A, который транслирует множество мексиканских и центральноамериканских телеканалов, большей частью в некодированном виде. Третьим спутником, называемый в релизах Eutelsat , на котором будет держаться новая группировка Eutelsat для этого американского региона, станет спутник Eutelsat 65 West, его планируют запустить к 2016 г. к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро.
В свою очередь, спутник ABS-3A будет работать, в том числе и для Европы, в позиции 3 гр. W.
Электрические спутники – двигаются со скоростью улитки, но зато экономно.Упомянутый выше запуск не привлек бы большого внимания, если бы не тот факт, что Eutelsat 115 West B и ABS-3A — это первые в мире вещательные спутники на электродвигателях.
Как заявил на днях глава Eutelsat Мишель де Розен, запуском этих спутников мы открываем новую эру электрических двигателей, что в свою очередь открывает возможности для повышения эффективности и более высокой конкурентоспособности Eutelsat и всей отрасли непосредственного спутникового вещания.
Мишель де Розен отметил: «электрический двигатель ценен тем, что спутниковому оператору требуется гораздо меньше топлива, чем для спутника с химическим двигателем. Спутник с электрическим двигателем может быть гораздо легче, что, в теории, значительно сокращает затраты на запуск».
Однако научный обозреватель американского иновещания «Голос Америки» отмечает, комментируя запуск компанией Eutelsat спутников с электрическим двигателем, что «электрические двигатели в случае спутников обладают одним важным недостатком: спутнику потребуются месяцы, а не недели, для выхода на рабочую орбиту на высоте около 35800 километров над Землей и закрепления над конкретным регионом земного шара».
На официальном сайте Eutelsat говорится, что запущенный спутник Eutelsat 115 West B будет встраиваться в свою орбиту, начиная с 7 марта и в течении около восьми месяцев, и только после этого на спутнике начнутся эксплуатационные испытания, которые продлятся до начала его коммерческого ввода в эксплуатацию в ноябре 2015 года.
Тем не менее, несмотря на скорость улитки, согласно научному обозревателю Британской вещательной корпорации Джонатану Амосу, цитируем, «использование этого типа силовых установок – ускоряющей ионы ксенона для обеспечения толчка — рассматривается как важный тренд при нынешнем проектировании и развертывании космических аппаратов. Ввод электрических двигателей покончит с объемными баками, необходимыми при использовании традиционных химических двигателей спутников».

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Боты: CCBot