Спутниковые новости

Обсуждения запуска спутников
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

Spacecom возьмёт заём суммой в 50 миллионов долларов

В 2016 году компания Spacecom планирует запустить в космос спутник Amos 6.В компании Spacecom рассчитывают воспользоваться высоким спросом на рынке корпоративных бумаг, и в преддверии планируемого выпуска облигаций, её руководство сообщило о том, что компания получила одобрение предложения от консорциума, финансирующего проект спутника Amos 6.

Компания Spacecom предлагает услуги спутниковой связи по всему миру, используя спутники Amos. Финансовый консорциум включает компанию «Israel Aerospace Industries», которая отвечает за производство спутника, и два финансовых учреждения из США и Канады.
В соответствие с заключённым между сторонами соглашением, Spacecom планирует привлечь 50 миллионов долларов в виде займа с погашением основного долга не ранее 2020 года. Стороны также согласовали, что при выпуске новой серии облигаций залогом будет спутник Amos 3, который уже является залогом существующих займов, и две третьих доходов от размещения будут сданы на хранение в доверенный банк, и будут использованы для выплаты обязательств по существующим облигациям Spacecom.
В компании Spacecom, принадлежащей компании Eurocom Шауля Еловича, добавили, что начиная с 2016 года она сможет брать новые кредиты или выпускать дополнительные облигации в случае, если она будет соответствовать определённым условиям, установленным консорциумом, и что будут внесены поправки к финансовым обязательствам, которые компания имеет до 2015 года.
Спутник Amos 6 должен заменить на орбите спутник Amos 2, который будет выведен из эксплуатации в 2016 году. В конце февраля в компании Spacecom объявили о том, что установлено примерное «окно» для запуска аппарата: ориентировочно это будет февраль-март 2016 года.
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

SES: спутник играет ключевую роль в развитии сетей будущего

Спутнику предстоит сыграть ключевую роль в построении архитектуры сетей будущего и ускорении внедрения цифровых технологий. Эта мысль проходила красной нитью в программной речи президента и генерального директора компании SES Карима Мишеля Саббаха, с которой он выступил на Всемирном мобильном конгрессе 2015, проходившем в Барселоне.

«Спутник является ключевым фактором для внедрения цифровых технологий, а также неотъемлемой частью мобильной экосистемы, добавляя в мобильные сети более высокое проникновение и эффективность, – заявил Саббах на конференции. – Лишь при сочетании наземных и спутниковых технологий и элементов инфраструктуры мы сможем достичь максимальной эффективности вложения денег, прийти к конкурентным решениям и обеспечить явные преимущества для клиентов».
Говоря об ожидаемом экспоненциальном росте видеотрафика во всех сетях, который ещё более увеличится с началом эпохи Ultra HD телевидения, Саббах отметил: «Мобильные игроки сталкиваются с огромными трудностями, и рискуют оказаться в ситуации, когда эволюция спроса на услуги сети и их использование приведут к неконтролируемой перегруженности каналов, если только мы не обеспечим интеграцию элементов сотовой и спутниковой инфраструктур. Лишь объединив свои силы, обе отрасли сумеют создать спаянную экосистему и максимизировать таким образом преимущества для общественных и частных компаний».
Саббах подчеркнул важность такого всеобъемлющего гибридного сотрудничества:
«Если бы, к примеру, весь существующий сегодня видеоконтент потреблялся бы исключительно по запросу и исключительно через наземные фиксированные сети, то в Европе потребление данных на домохозяйство увеличилось бы, как минимум, в 35 раз. С появлением Ultra HD этот показатель увеличился бы ещё в 3-4 раза. Поэтому каждая монолитная попытка использования технологий рискует оказаться краткосрочной в силу грядущих изменений. Если мы потерпим неудачу, мощный спрос на видеоконтент и потоковые технологии может ещё сильнее углубить цифровой разрыв».
В то же время, интеграция цифровых инфраструктур и объединение возможностей технологий вещания и широкополосных сетей смогут принести уникальное сочетание, заключил Саббах.
«Если наземные сети будут обеспечивать связь с одной стороны, а спутники смогут обеспечить массовый рынок возможностями дистрибуции IP-видео и прочих данных непосредственно в дома абонентов с другой стороны, мы сможем разгрузить наземные сети, предотвратив их переполнение видеотрафиком. Это поможет нам контролировать расходы, а также увеличить охват и создать по-настоящему конвергентную экосистему, которая поможет нам увеличить спрос на очередные пользовательские приложения и решения будущего».
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

Спутники SES: миллиард пользователей

Спутниковая компания SES сообщила об увеличении своего охвата в 2014 году до 312 млн телевизионных домохозяйств: теперь она обслуживает 1,1 млрд человек по всему миру, что на 7% больше, чем в прошлом году.

Количество домохозяйств в мире, которые получают сигнал непосредственно со спутников SES, выросло со 106 миллионов в 2013 году до 125 миллионов в 2014 году.

Общий охват SES, включая арендуемые мощности, наиболее велик в Европе – 154 млн домохозяйств, на втором месте Северная Америка – 84 млн. По охвату собственными спутниковыми сервисами SES выделяются также Европа и Северная Америка, где к ним подключены 65 млн и 17 млн домохозяйств соответственно.

Ежегодное исследование рынка SES показывает, что основной рост аудитории приходится на развивающиеся ТВ-рынки Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки, где у SES 7 миллионов, 44 миллиона и 24 миллиона домохозяйств соответственно.

В материалах SES также отмечается роль спутниковой связи для телевизионной инфраструктуры Европы. В этом регионе спутник является самым распространенным способом приема ТВ-сигнала, напрямую охватывая более 90 млн домохозяйств; из них большая часть, 64 млн, получает сигнал непосредственно со спутников SES.

Традиционно Европа остается для SES самым большим рынком потребления DTH-услуг, по уровню проникновения лидируют Германия (18 млн домохозяйств), Франция (Astra охватывает 9 из 11 млн домохозяйств).

Данные SES свидетельствуют и о росте HD-вещания в Европе. В 2014 году 47 млн спутниковых домохозяйств смотрели телевидение в формате HD (по сравнению с 38 млн годом ранее). 77% всех европейских спутниковых домохозяйств принимают HD-сигнал со спутников SES. На конец 2014 года SES транслировала во всем мире 6,5 тыс. телеканалов, свыше 1,8 тыс. из которых - в HD-формате.

В феврале 2015 года стало известно о том, что SES инвестирует порядка 1 млрд долл в строительство и запуск трёх новых спутников. Один из них, гибридный SES-14, заменит NSS-806, находящийся в позиции 47,5/48 градусов западной долготы, что также увеличит пропускную способность и обеспечит большую связность с O3b-флотом SES.

SES-14 должен быть отправлен на орбиту в четвертом квартале 2017 года: он предоставит мощности в Ku-диапазоне для DTH- и DTC-операторов в Америке, а также для VSAT-сервисов в обоих диапазонах (Ku- и Ka-).

SES-15 может быть запущен во втором квартале 2017 года: его мощности будут использоваться в коммерческом и правительственном секторе. SES-16 создается в рамках совместного предприятия с правительством Люксембурга (LuxGovSat): он должен быть запущен во втором квартале 2017 года. Это универсальный спутник, который будет выполнять множество задач, в том числе военного назначения, сочетая диапазоны X- и Ka-. Территория покрытия спутника распространится на Европу, Ближний Восток и Африку.
http://www.tdaily.ru/news/glavnye-novosti/35800
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

Прогнозы погоды станут еще точнее: на орбиту будет запущен спутник GOES-R

Для того чтобы в будущем повысить точность прогнозов погоды, подразделение национальной информационной службы спутниковых данных об окружающей среде США ровно через год, а именно в марте 2016, запустит на орбиту новый спутник GOES-R.

Запуск спутника GOES-R произведет ракета Atlas V с космического центра имени Кеннеди агентства НАСА на мысе Канаверал, штат Флорида. Спутник будет выведен на геосинхронную орбиту, откуда будет наблюдать за Западным полушарием с расстояния 22 000 мили от Земли. Такое расположение позволит спутнику оперативно фиксировать погоду на всей территории Соединенных Штатов и омывающих их океанов.

Новые возможности для наблюдения за погодой, которые откроет спутник GOES-R, пользуются большим спросом. После того, как спутник будет выведен на орбиту, начнется фаза его тестирования. Это означает, что данные будут доступны для ввода в модели и другие инструменты, используемые метеорологами Национального управления океаническими и атмосферными исследованиями, не сразу.

Геостационарные эксплуатационные спутники наблюдения за окружающей средой серии R (GOES-R) – это следующее поколение геостационарных систем земного наблюдения. Программа запуска спутника GOES-R разработана и реализуется Национальным управлением океаническими и атмосферными исследованиями США при поддержке агентства НАСА.
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

Разработчик: запуск второго спутника «Электро-Л» не переносился

Сроки запуска гидрометеорологического спутника «Электро-Л» номер 2 не переносились, несмотря на проблемы, заявил в понедельник ТАСС гендиректор разработавшего аппарат НПО им. Лавочкина Виктор Хартов.

«Работы по подготовке космического аппарата к проведению запуска идут в графике, а графиком предполагается осуществление пуска в июне. Никакого официального решения о том, что пуск переносится — нет», — сказал Хартов.

Таким образом он прокомментировал данные ряда СМИ, согласно которым запуск «Электро-Л» номер 2 якобы отложен на конец года по техническим причинам. «Может быть, у них открылся дар предвидения? Очень легко давать пессимистичные прогнозы», — отметил собеседник агентства.

По словам Хартова, предприятие действительно обратилось к подрядчикам с просьбой увеличить гарантийные сроки наземного хранения аппаратуры до конца года. Как предположил глава НПО им. Лавочкина, из-за этого и возникли слухи о переносе сроков. «Действительно по предстоящему пуску у нас есть проблемы и по ракете-носителю „Зенит“, и с точки зрения полезной нагрузки, но мы пытаемся работать в графике», — добавил собеседник агентства.
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

Спинной мозг Eutelsat

Когда я шла в офис спутникового оператора Eutelsat, предвкушая экскурсию по Спутниковому контрольному центру, я ожидала увидеть большой зал, огромные машины с датчиками, рубильниками и мониторами, как в фантастических фильмах.

Но действительность, как это чаще всего бывает, оказалась намного проще. Контрольный центр, где мониторят огромный спутниковый флот Eutelsat, занимает всего несколько комнат в головном офисе компании в Париже. Если бы не обстановка строжайшей секретности, то можно было бы подумать, что я ненароком заглянула в обычный open space офис. Столы, обычные на вид компьютеры, улыбающиеся сотрудники…

Сначала мы зашли в так называемый b2b колл-центр, где принимают звонки от клиентов – телеканалов, операторов и др. Сотрудники колл-центра не имеют доступа к управлению аппаратами, лишь передают информацию в центр, контролирующий работу спутников – соседнюю комнату.

В Головном Парижском центре контролируют работу 27 спутников, лишь некоторыми спутниками управляют из других контрольных центров в Мексике. Eutelsat использует подход «один спутник – один экран», для каждого космического аппарата предусмотрен свой монитор. Тем не менее, системы SCC (Spacecraft Control Centre) предполагают различные конфигурации в случае необходимости. Также есть и единая контролирующая платформа.

На мониторах компьютеров высвечиваются все данные о спутниках, датчики снимают показатели и непрерывно посылают сигнал из космоса. Сложная программа отслеживает состояние спутника по многим параметрам (температура, положение на орбите и др.), если возникает какое-то отклонение от нормы, система тут же дает об этом знать – компьютер «кричит», практически, как Тамагочи. Работники центра тут же проверяют, что случилось, и запускают программы, устраняющие нарушения. Алгоритмы решения проблем заготовлены на все случаи жизни.

Доступ к компьютеру осуществляется исключительно по отпечаткам пальцев. С разрешения сотрудников я попробовала «поуправлять» спутником. Как и следовало ожидать, у меня ничего не получилось, компьютер меня «не узнал».

В Рамбуйе, пригороде Парижа, находится резервный контрольный центр. Там все готово, чтобы в любой момент перехватить управление, в случае наводнения (офис недалеко от Сены, но наводнений ни разу не случалось) или других непредвиденных обстоятельств. Раз в месяц переносят все данные, приводят в соответствие оборудование, программное обеспечение и др.

Как только срок жизни спутника подходит к концу, его переносят на высоту 200-300 км выше геостационарной орбиты. Это место обычно называют «орбитой захоронения». Как только спутники достигают необходимой высоты, их баки опорожняются, отключается электроника. Они так и остаются на «спутниковом кладбище». Это делается для того, чтобы освободить геостационарные орбиты для действующих спутников и снизить вероятность их столкновений. Этим процессом также управляют из Контрольного Центра.

Мария-Терезия Фернандес, заместитель управляющего менеджера SCC (Spacecraft Control Centre), рассказала о том, как находят и готовят сотрудников Центра. Эта работа требует определенных психологических качеств, стрессоустойчивости, сконцентрированности. «Спутники не отмечают Рождество, у них нет дня и ночи, выходных. Нужно быть готовым всегда. Если возникает малейшая неполадка, внимание всей компании фокусируется на нас, к нам все сбегаются. Проблему нужно решить максимально быстро, ошибки недопустимы. Поэтому очень важно, чтобы человек не растерялся в такой ситуации, а действовал в соответствии со сложными алгоритмами», – рассказывает Мария-Тереза.

Для подготовки полноценного сотрудника надо два года. Это длительный процесс. Сначала отобранный кандидат обучается в течение полугода, а потом работает рядом с опытными сотрудниками. Тренировкам и обучению уделяется очень много времени. В Центре регулярно проводят учебные тревоги, засекают время, за которое необходимо устранить неполадку. Для тренировок отведена специальная комната, где компьютер «бьет тревогу», а работники устраняют мнимую неисправность. Ситуация выглядит, как в действительности, только со спутниками все в порядке. Штат из 17 человек непосредственно контролирует работу космических аппаратов, в случае необходимости под рукой всегда находятся сотрудники «второго фронта», специалисты космического и наземного сегментов.

Eutelsat часто набирает сотрудников из разных стран, преимущество такой кадровой политики в том, что каждый сможет предложить разные подходы к решению задач, и это обеспечит поливариантность действий. Например, прекрасная рассказчица Мария-Терезия родом из Испании, она привносит тепло своей страны в суховатую собранную атмосферу Контрольного Центра. Суховатыми можно назвать только рабочие процессы, в остальном – там достаточно уютно, есть даже кухня и душ, все для комфорта сотрудников, от которых так много зависит.

Источник:
http://mediasat.info/2015/03/18/spinal-cord-eutelsat/
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

ИСС за 7 млрд рублей проведет модернизацию испытательных комплексов

ФГУП "Главное управление специального строительства по Сибири при Федеральном агентстве специального строительства" (ГУССТ №9) стало победителем в конкурсе на реализацию второго этапа реконструкции и технического перевооружения сборочного и испытательного производств ОАО "Информационные спутниковые системы имени Решетнева" (ИСС), сообщается на официальном портале госзакупок.

ГУССТ №9 стало единственным участником объявленного в феврале конкурса с ограниченным участием, договор с ним будет подписан по начальной цене — 6,953 млрд рублей.

Предприятие должно будет до конца 2020 года провести строительно-монтажные работы на двух испытательных комплексах космических аппаратов и систем — на механические и термовакуумные воздействия, а также цеха электрорадиоиспытаний.

Реализация этого проекта позволит ИСС проводить в полном объеме сборку и испытания спутников с крупногабаритными (до 50 метров) антенными блоками - до 15 антенн в одном блоке.

Также на модернизированном производстве предполагается собирать и отрабатывать модули полезной нагрузки космических аппаратов, способных нести до 100 трансляционных стволов, работающих в диапазонах частот от 0,2 до 50 ГГц.

Отметим, что в 2012 году ГУССТ №9 получило контракт на реализацию первого этапа реконструкции и технического перевооружения сборочного и испытательного производств ИСС за 6,04 млрд рублей.
http://cableman.ru/content/iss-za-7-mlr ... kompleksov
Аватара пользователя
VITSTV
DX-er
DX-er
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:26
10
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 42

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение VITSTV »

"Экспресс-АМ7" взлетел без происшествий

Долгожданный первый спутник зарубежного производства в группировке ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) - "Экспресс-АМ7" - вчера планово вышел на геопереходную орбиту. Успешный запуск последовал за несколькими нештатными ситуациями, которые происходили со спутниками-предшественниками.

Ракета-носитель "Протон-М" со спутником "Экспресс-АМ7" на борту стартовала с космодрома "Байконур" 19 марта 2015 г. в 01:05 по московскому времени. В 10:18 космический аппарат отделился от разгонного блока "Бриз-М" и был принят в управление специалистами французской компании-производителя Airbus Defence and Space для последующего перевода на геостационарную орбиту.
Airbus Defence and Space применил для "Экспресс-АМ7" традиционную для европейских спутников схему выведения, когда ракета с разгонным блоком доставляют космический аппарат не в целевую точку на геостационарной орбите, а на геопереходную орбиту. Далее с этой орбиты спутник движется на геостационар на собственных двигательных установках (так называемых апогейных двигателях). В случае с "Экспресс-АМ7" такая схема выведения диктовалась большой массой спутника (5686 кг) – грузоподъемности "Протона" хватает только на то, чтобы донести такой вес до геопереходной орбиты. По данным ГПКС, для "Экспресс-АМ7" перевод с геопереходной на геостационарную орбиту займет 10-12 суток.
В процессе перевода потребуются четыре включения апогейного двигателя - 20, 22, 23 и 25 марта, следует из материалов ГПКС; продолжительность каждого из этих включений будет колебаться в пределах 47-78 минут. К 31 марта "Экспресс-АМ7" должен занять точку стояния 40° в. д. на геостационарной орбите. Ввод спутника в эксплуатацию запланирован на май 2015 г., пояснил начальник отдела по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков.
Запуску "Экспресса-АМ7" предшествовал ряд нештатных ситуаций с его предшественниками, производителем которых является Airbus Defence and Space.
На базе спутниковой платформы Eurostar E3000 производства EADS Astrium (так до января 2014 г. назывался Airbus Defence and Space) был в свое время создан аппарат "Экспресс-АМ4" (первый спутник ГПКС, полностью построенный зарубежным производителем). При запуске 18 августа 2011 г. он вышел на нерасчетную орбиту в связи с нештатной работой разгонного блока. Спутник был полностью работоспособен, частично раскрыл панели солнечных батарей, был ориентирован на Солнце и находился в режиме "стабильного ожидания", при этом его невозможно было перевести на рабочую орбиту. 25 марта 2012 г. аппарат был сведен с нерасчетной орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы, а несгоревшие обломки затоплены в северной части Тихого океана к северу от Гавайских островов.
Спутник-дублер "Экспресс-АМ4R" (буква "Р" в названии означает "рекуррентный") после старта 16 мая 2014 г. с космодрома "Байконур" сгорел в плотных слоях атмосферы из-за того, что разгонный блок "Бриз-М" со спутником не успел отделиться от ракеты.
Проблемы (к счастью, не фатальные) возникали и при запуске других космических аппаратов в интересах российских операторов. 28 октября 2014 года американский эксперт в сфере космоса Джонатан МакДауэлл обнаружил на нерасчетной орбите спутник "Экспресс-АМ6", запущенный с "Байконура" 21 октября 2014 г. по заказу ГПКС. Из неофициальных источников выяснилось, что проблема была связана с нештатной работой разгонного блока "Бриз-М". Публично этот факт был признан в России лишь на прошлой неделе, когда производитель "Экспресса-АМ6" - ОАО "Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева" (ИСС) - официально сообщил: "При запуске, состоявшемся 21 октября 2014 г., космический аппарат был выведен на нерасчетную орбиту, параметры которой имели значительные отклонения по высоте, наклонению и эксцентриситету".
На грани фола был и запуск космического аппарата "Ямал-402" для ОАО "Газпром космические системы" (ГКС), который состоялся 9 декабря 2012 г. Из-за неправильной работы разгонного блока "Бриз-М" этот спутник был выведен на нерасчетную орбиту. Спасти его удалось лишь благодаря вмешательству производителя – французской фирмы Thales Alenia Space ("Ямал-402" был первым заказанным ГКС иностранным спутником) и наличию у этого спутника апогейных двигателей. Сразу после аварийного запуска Thales Alenia Space взяла управление им на себя и за счет четырех включений апогейных двигателей смогла доставить "Ямал-402" в целевую орбитальную позицию. К слову, Thales Alenia Space провел эту уникальную операцию бесплатно для ГКС.
Для предотвращения нештатных ситуаций производитель ракеты-носителя "Протон-М" и разгонного блока "Бриз-М", ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева" (ГКНПЦ), провел "соответствующую работу", заявил представитель пресс-службы Роскосмоса Михаил Фадеев. В чем заключалась эта работа, он не уточнил. Пресс-служба ГКНПЦ вчера комментариев не предоставила.
Космический аппарат "Экспресс-АМ7" изготовлен французской компанией Airbus Defence & Space (ранее EADS Astrium) на базе платформы Eurostar E3000 по заказу ФГУП "Космическая связь". Это первый полностью иностранный спутник, произведенный для нужд ГПКС. Его создание финансировалось с использованием кредитной линии, открытой Внешэкономбанком.
Спутник будет размещен на геостационарной орбите в позиции 40˚ в. д. и обеспечит услугами связи и вещания пользователей на территории России, Европы, Африки и Южной Азии. Аппарат оснащен 80 транспондерами, среди которых - работающие в С-, Ku- и L-диапазонах (причем в С- и Ku-диапазонах часть лучей этого спутника – перенацеливаемые). Мощность, выделяемая на полезную нагрузку, равна 13,7 кВт, стартовая масса спутника - 5686 кг.
Спутник предназначен для выполнения государственного заказа (трансляция телевизионных пакетов программ, обеспечение президентской, правительственной и специальной связи, фиксированная спутниковая связь в интересах госзаказчиков), а также обслуживания российских пользователей (телерадиовещание, широкополосный доступ в Интернет, магистральные каналы связи, корпоративные сети, сети привязки удалённых базовых станций сотовой связи, связь с подвижными объектами) и зарубежных клиентов (телевещание, корпоративные сети, организация резервных каналов связи после чрезвычайных ситуаций, доступ в Интернет и дистанционное обучение, сети VSAT).
Срок активного существования аппарата составляет 15 лет. Риски, связанные с запуском и эксплуатацией "Экспресса-АМ7", застрахованы ОСАО "Ингосстрах" совместно с ООО "Страховой центр "Спутник" на 7,8 млрд руб. Страховщики делят обязательства по страховому покрытию (как и страховую премию) между собой в соотношении 95% / 5%, сообщил вице-президент "Ингосстраха" Александр Подчуфаров.
http://www.comnews.ru/node/90720
Аватара пользователя
wellikan
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 4547
Зарегистрирован: 23 фев 2015, 09:55
10
Ресивер: Dr.HD 1000 Combo, Denys H.265, TBS 6903
Антенна(ы): GIBERTINI OP 150 S
Благодарил (а): 2146 раз
Поблагодарили: 3007 раз
Возраст: 44

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение wellikan »

"Экспресс-АМ7" испытывает полезную нагрузку

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) начало испытания полезной нагрузки спутника "Экспресс-АМ7" совместно с его производителем - французской компанией Airbus Defence and Space. В коммерческую эксплуатацию космический аппарат будет введен в конце апреля.
Об этом порталу ComNews рассказал начальник отдела по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков. "Все запланированные работы по испытаниям модуля служебных систем спутника "Экспресс-АМ7" проведены, замечаний по ним нет, - отметил он. - Новый космический аппарат в настоящее время удерживается в орбитальной позиции 40° в.д.".
По его словам, испытания полезной нагрузки стартовали 31 марта. "В конце апреля, после завершения испытаний, космический аппарат "Экспресс-АМ7" будет введен в эксплуатацию в составе орбитальной группировки ГПКС", - резюмировал Денис Сухоруков. Ранее оператор намечал ввод спутника в эксплуатацию на май.
Ракета-носитель "Протон-М" со спутником "Экспресс-АМ7" на борту стартовала с космодрома Байконур 19 марта 2015 г. в 01:05 по московскому времени (см. новость ComNews от 20 марта 2015 г.). В 10:18 космический аппарат отделился от разгонного блока "Бриз-М" и был принят в управление специалистами Airbus Defence and Space для последующего перевода на геостационарную орбиту.
Airbus Defence and Space применил для "Экспресса-АМ7" традиционную для европейских спутников схему выведения, когда ракета с разгонным блоком доставляют космический аппарат не в целевую точку на геостационарной орбите, а на геопереходную орбиту. Далее с этой орбиты спутник движется на геостационар на собственных двигательных установках (так называемых апогейных двигателях). В случае с "Экспрессом-АМ7" такая схема выведения диктовалась большой массой спутника (5686 кг) - грузоподъемности "Протона" хватает только на то, чтобы донести такой вес до геопереходной орбиты.
В процессе перевода потребовалось четыре включения апогейного двигателя - 20, 22, 23 и 25 марта, следует из материалов ГПКС; продолжительность каждого из этих включений колебалась в пределах 47-78 минут. В первой половине дня 25 марта спутник достиг геостационарной орбиты. С 25 по 30 марта оператор проводил работы по приведению бортовых систем в эксплуатационную конфигурацию и размещению космического аппарата в штатной орбитальной позиции 40° в.д. (см. новость ComNews от 27 марта 2015 г.).
"В Россвязи с большим вниманием следят за маневрами данного космического аппарата. Его успешный запуск и последующий ввод в эксплуатацию позволят нашему подведомственному предприятию повысить эффективность работы и обеспечить пользователей расширенным набором услуг и сервисов", - говорил руководитель Федерального агентства связи (Россвязи) Олег Духовницкий.

Досье ComNews
Космический аппарат "Экспресс-АМ7" изготовлен французской компанией Airbus Defence & Space (ранее EADS Astrium) на базе платформы Eurostar E3000 по заказу ФГУП "Космическая связь". Это первый полностью иностранный спутник, произведенный для нужд ГПКС и успешно достигший геостационарной орбиты. Спутник размещен в позиции 40˚ в.д. и обеспечит услугами связи и вещания пользователей на территории России, Европы, Африки и Южной Азии. Аппарат оснащен 80 транспондерами, среди которых - работающие в С-, Ku- и L-диапазонах (причем в С- и Ku-диапазонах часть лучей этого спутника - перенацеливаемые). Мощность, выделяемая на полезную нагрузку, равна 13,7 кВт, стартовая масса спутника - 5686 кг. Срок активного существования аппарата составляет 15 лет.


источник: http://www.comnews.ru/node/90960#ixzz3WDYAZULQ
Аватара пользователя
wellikan
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 4547
Зарегистрирован: 23 фев 2015, 09:55
10
Ресивер: Dr.HD 1000 Combo, Denys H.265, TBS 6903
Антенна(ы): GIBERTINI OP 150 S
Благодарил (а): 2146 раз
Поблагодарили: 3007 раз
Возраст: 44

Спутниковые новости

Непрочитанное сообщение wellikan »

Украина возобновляет сотрудничество с Роскосмосом
Днепропетровский Южмашзавод получил от Киева разрешение обслуживать запуск своей ракеты с Байконура
7f5c8797f57a4a632897e850aca34855.jpg
Украинские власти решили продолжить сотрудничество с Россией в области космоса. Представители днепропетровского Южмашзавода дали согласие на обслуживание двух предстоящих стартов ракет «Зенит» с космодрома Байконур. Кроме того, украинцы подтвердили намерение запустить свой спутник вещания «Лыбидь» с помощью Роскосмоса с Байконура.

— Нами получены от украинских властей все разрешительные документы, необходимые для того, чтобы направить группу технических специалистов для обслуживания запуска ракеты «Зенит» с Байконура в июле этого года, — заявил «Извес­тиям» гендиректор Южмашзавода Сергей Войт. — Это мирный космос, и в этой сфере мы сотрудничество с Россией продолжим. Что касается запуска спутника «Лыбидь», мы по-прежнему планируем запустить его с Байконура. Ракета для этого пуска нами фактически завершена, осталось только получить из России двигатель и систему управления.

В Роскосмосе не стали официально комментировать отношения с украинскими предприятиями, отметив, что здесь по многим моментам есть неопределенность. Собеседник «Известий» во ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ) рассказал, что в последнее время украинские партнеры не отвечали на запросы относительно технической поддержки запусков «Зенитов». Также со стороны Южмашзавода был дан отказ в авторском надзоре и техобслуживании боевого ракетного комплекса Р-36М. Со своей стороны Роскосмос в феврале объявил, что больше не будет закупать на Украине ракеты-носители «Зенит». Два уже изготовленных «Зенита» поставлены в Россию — с их помощью Роскосмос планирует вывести на орбиту метеорологический спутник «Электро-Л» (старт запланирован на 21 июля 2015 года) и научную обсерваторию «Спектр-РГ» (запуск в 2016–2017 годах).

По словам собеседника в ЦЭНКИ, в последнее время в Роскосмосе думали, как обеспечить запуск «Зенитов» в том случае, если Южмашзавод откажется командировать на Байконур своих специалистов — дело шло именно к этому. Но в последней декаде марта на Украине состоялось совещание по спутнику «Лыбидь» с участием его производителей и заказчиков. На совещании констатировалось, что космический аппарат изготовлен и готов к запуску. При этом, если его, как и планировалось изначально, запускать с помощью «Зенита» с Байконура, то для этого потребуется найти $15 млн для оплаты двигателя РД-171 и $150 тыс. для выкупа уже частично оплаченной системы управления. И через два — два с половиной месяца ракета будет готова к отправке на космодром для запуска.

Если же подыскивать для «Лыбиди» альтернативный носитель и не российский космодром, тогда потребуется не менее $60 млн и вся операция займет около двух лет. В итоге было решено запускать украинский спутник «Зенитом» с Байконура и продолжать сотрудничество с Роскосмосом по невоенным программам.

Первый в истории украинский геостационарный телекоммуникационный космический аппарат «Лыбидь» изготовлен совместно канадской компанией MDA и железногорским «ИСС имени Решетнева». Стоимость всего проекта создания «Лыбиди» — $254 млн, включая оснащение наземной инфраструктуры и обучение технического персонала. Сейчас готовый аппарат находится на ответственном хранении в «ИСС имени Решетнева». Запуск «Лыбиди» планировался на 2013 год, но Южмашзавод не смог своевременно оплатить предприятиям Роскосмоса двигатель для ракеты и систему управления. Украинцы добивались поставки агрегатов в кредит, однако Роскосмос на фоне обострения отношений между нашими странами настаивал и продолжает настаивать на предоплате.

— Не очень-то верится, что украинцы смогут доделать ракету для запуска спутника «Лыбидь», поскольку Южмашзавод уже несколько месяцев не работает, — отмечает член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Непонятно, как фактически распущенный трудовой коллектив удастся собрать для изготовления единственной ракеты. Специалисты ведь не сидят по домам в полной готовности: кто-то уехал, кто-то другую работу нашел. Разве что их в порядке мобилизации удастся всех привлечь ради решения государственной задачи.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Боты: CCBot