Обнаружен блокировщик рекламы: Наш веб-сайт стал возможен благодаря показу онлайн-рекламы нашим посетителям. Отключите блокировщик рекламы, чтобы продолжить пользоваться нашим веб-сайтом.
Анонсированный на конец марта запуск космического спутника Туркмении снова не состоялся. «Туркмен Алем» на геостационарную орбиту должны были вывести еще в ноябре прошлого года, однако по неизвестным причинам это не произошло и в конце марта. По сообщению ТАСС, новая дата старта, озвученная американской компанией SpaceX, обеспечивающей этот процесс, — конце апреля 2015 года.
Руководство Туркмении придает подъему своего спутника на орбиту огромное значение. Президент страны постоянно отмечает, что Туркмения видит стратегическую цель в создании собственной системы космической связи.
Сейчас для обеспечения связи она использует российский «Ямал», которым владеет «Газпром космические системы». Спутник связи, который никак не могут вывести на орбиту, должен стать первым собственным аппаратом Туркмении. Планируется, что он будет поднят над Землей на расстояние в 36 тысяч километров и сможет доставлять сигнал телевизионного вещания не только на территорию Туркмении, но и стран Северной Африки, Турции и Ирана.
Общественное вещание будет состоять из двух телеканалов и трех радиоканалов, - НТКУ
Общественное вещание будет состоять из двух телеканалов и трех радиоканалов. Об этом сегодня во время презентации Национального общественного вещания сообщил генеральный директор Национальной телекомпании Украины (НТКУ) Зураб Аласания.
"На первом канале, информационном канале, все, что бы не происходило в мире и в Украине - вы увидите в прямом эфире. Второй канал предложит вам спокойно подумать над тем, что вы увидели на первом - это будет аналитика. Первый канал радио претендует на то, чтобы удовлетворить всех и сразу. Второй канал - эксперименты, молодежный канал, новаторский. Третий канал будет каналом культуры", - сообщил Аласания.
Запуск "Протона" со спутником связи "Экспресс-АМ8" перенесли на конец августа.
Космический центр имени Хруничева (Москва) рассчитывает осуществить пуск ракеты-носителя "Протон-М" с телекоммуникационным спутником "Экспресс-АМ8" в конце августа, сообщили в космической отрасли.
"Составлен новый график подготовки к старту "Протона-М" со спутником "Экспресс-АМ8" с учетом возврата носителя с Байконура на завод-изготовитель для устранения выявленных проблем. Теперь старт намечается осуществить в третьей декаде августа", - сообщил собеседник агентства.
Старт "Протона-М" со спутником связи намечался на 6 апреля, но был отложен из-за того, что при проверках ракеты на космодроме в трубопроводах двух ступеней была обнаружена металлическая пыль. Устранить проблему на космодроме не удалось. Ракету было решено вернуть на завод.
Ранее сообщалось, что специалисты космического центра имени Хруничева, где изготовлена ракета, пытались устранить техническую проблему на космодроме, чтобы не отправлять ступень на завод. В этом случае старт ракеты со спутником связи мог состояться во второй половине мая. Однако транспортировка ступени на завод потребовалась.
Телекоммуникационный космический аппарат "Экспресс-АМ8" изготовлен в ОАО "Информационные спутниковые системы" (Железногорск, Красноярский край).
По оценке экспертов, заторы в трубопроводах ступени ракеты-носителя могут стать причиной нештатной работы ракетных двигателей при старте и даже привести к аварии.
Ранее сообщалось, что заторы, обнаруженные в трубопроводах многоцелевого лабораторного модуля МЛМ, изготовленного в центре им. Хруничева для российского сегмента Международной космической станции, также привели к отсрочке его запуска. Сейчас он проходит доработку на заводе-изготовителе.
Новый российский спутник связи и вещания тяжелого класса «Экспресс-АМ6» вводится в эксплуатацию с 22 апреля 2015 года в орбитальной позиции 53 градуса в.д.
Космический аппарат (КА) «Экспресс-АМ6» размещен в одной из ключевых орбитальных позиций ГП КС – в точке 53 градуса в.д., откуда новый спутник обеспечивает уверенное покрытие территории России, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Таким образом, космическая орбитальная группировка ГП КС теперь насчитывает 11 спутников (в т.ч. 7 спутников серии «Экспресс-АМ» и два аппарата непосредственного вещания серии «Экспресс-АТ»).
«Ввод в эксплуатацию «Экспресс-АМ6» прошел в полном соответствии с графиком и прогнозами экспертов. Развитие российской группировки не только повышает надежность всей системы, но и позволяет сохранять орбитальные позиции», - отметил руководитель Федерального агентства связи О.Г. Духовницкий.
В связи с началом штатной эксплуатации КА «Экспресс-АМ6» спутник «Экспресс-АМ22», работающий до настоящего времени в позиции 53 градуса в.д., в дальнейшем планируется перевести в точку стояния 80 градусов в.д.
За аварию "Протона-М" ответит конструктор двигателя ракеты
Ответственность за аварию "Протона-М" может быть возложена на конструктора и гендиректора Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА), которое является одной из структур ГКНПЦ имени Хруничева, Владимира Рачука. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на высокопоставленный источник в Роскосмосе.
Авария ракеты-носителя "Протон-М" произошла в ночь на 16 мая при выводе на орбиту мексиканского спутника MexSat-1. В минувшую пятницу глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщил, что причина аварии "Протона-М" носит не производственный, а конструктивный характер, проблема в роторе двигателя третьей ступени. По его словам, в рамках работы комиссии по расследованию аварии был выявлен ряд несоответствий в системе менеджмента качества предприятий.
По информации издания, окончательная причина аварии была определена 27 мая, когда члены комиссии посетили воронежские структуры ГКНПЦ имени Хруничева — КБХА и Воронежский механический завод.
По словам источника издания, ответственность в первую очередь будет возложена на гендиректора КБХА Владимира Рачука. Как сообщает газета, действие его контракта прекратилось 30 апреля, и, по словам источника, руководство агентства не собирается его продлевать.
"На предприятии надо многое менять, но доверено это будет другому человеку", — цитирует издание собеседника.
Роскосмос на месяц раньше провел первые испытания стартовой системы на космодроме Восточный
Благовещенск. 9 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Стартовая система ракеты-носителя "Союз-2" на космодроме Восточный в Амурской области успешно прошла первую проверку на работоспособность и готова к автономным испытаниям, сообщает пресс-служба Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ-предприятие Роскосмоса).
"Испытания прошли успешно, без замечаний. Работы по монтажу стартовой системы ракеты-носителя "Союз-2" должны были завершиться в июле, но за счет организованной работы специалистов Роскосмоса, монтаж завершен почти на месяц раньше", - говорится в сообщении.
Специалисты проверили работоспособность электро-гидравлического оборудования и металлоконструкций, провели настройку датчиков и концевых выключателей. Впервые были разведены и сведены опорные фермы верхнего силового пояса, на которых будет установлена ракета-носитель перед запуском.
После подключения стартового сооружения к штатному электроснабжению начнутся его автономные испытания. Параллельно ведутся пуско-наладочные работы на кабине обслуживания.
На данный момент изготовлено 100% систем стартового и технического комплексов. На объект поставлено 96% оборудования для стартового комплекса и 100% оборудования для технического комплекса - монтаж начинается сразу после сдачи необходимых помещений.
Пусконаладочные работы на объекте проводили разработчик стартовой системы Научно-исследовательский институт стартовых комплексов, электрического оборудования - "ЦЭНКИ-Северо-Запад", гидравлического оборудования - "ВНИИ "Сигал" (город Ковров), представители завода изготовителя стартовой системы ОАО "Тяжмаш", монтажная организация СТ-1.
Оператор спутникового телевидения SES активировал первые транспондеры на новом спутнике Astra 2G (28,2°E).
На нем были активированы некоторые транспондеры со спутника Eutelsat 28A,который скоро завершит работу на этой орбитальной позиции.В ночь на четверг,18 июня 2015 года,SES в сотрудничестве с Eutelsat перевел транспондеры со спутника Eutelsat 28A на Astra 2G.
Одновременно произошли изменения в зоне покрытия и были внесены несколько изменений в параметры [DALSHE]Технические параметры переведенных транспондеров со спутника Eutelsat 28A на Astra 2G:
11,223 GHz, pol. H, SR 27500, FEC 2/3, DVB-S/QPSK (pанее 11,222 GHz)
Chat Box, Information TV, Ahlulbayt TV, Takbeer TV, Ummah TV, UCB TV, Get Lucky TV, NOW Music, Showcase, FoTV, TV99, Property Show, BON TV, TJC Choice, Gospel Channel, Irish TV (все FTA)
11,225 GHz, pol. V, SR 27500, FEC 2/3, DVB-S/QPSK (pанее 11,224 GHz)
NHK World HD, RT HD (все FTA)
11,265 GHz, pol. V, SR 27500, FEC 2/3, DVB-S/QPSK (pанее 11,260 GHz)
PCNE Chinese, Islam Ch Urdu, mta TV, TBN UK, GOD Channel, revelation, B4U Music, EWTN Catholic (все FTA), B4U Movies (VideoGuard)
11,264 GHz, pol. H, SR 27500, FEC 2/3, DVB-S/QPSK (pанее 11,261 GHz)
Daystar, Channel AKA, ABN TV, Vintage TV, CBS Reality +1, Olive TV, Horror Channel, Gay Network, Safeer TV, Travel Channel +1 (все FTA), Star Plus, Star Jalsha, Star GOLD, 3e, Adult Channel, Playboy TV, TCM +1 UK (Videoguard)
Все четыре мультиплекса используют европейский луч для зрителей в Центральной Европе,это означает,что программы можно принимать с антеннами малого размера (от 60 см).Состав мультиплексов не изменился.
Спутник Astra 2G был запущен 27 декабря 2014 года,построен на платформе Eurostar E3000 по заказу Airbus Defence and Space.Спутник оснащен 62 транспондерами в Ku и 4 Ka-диапазоне.Средняя продолжительность работы составляет 15 лет.
Помимо перехода на спутник Astra 2G,произошла также активация дополнительных транспондеров на 28,2°E.
Новые частоты на 28,2°E (все в европейском луче):
11,464 GHz, pol. H, SR 22000, FEC 5/6, DVB-S/QPSK (mux Discovery) (копия 11,585 GHz, pol. H)
11,479 GHz, pol. V, SR 23000, FEC 8/9, DVB-S2/QPSK (mux BT Sport) (копия 11,604 GHz, pol. V)
11,509 GHz, pol. V, SR 22000, FEC 5/6, DVB-S/QPSK (FTA: PaverShoes____, V Channel, Samaa, TalkingPictures, Zing, aTV, Babes From TV) (копия 11,662 GHz, pol. H)[/DALSHE]
Thor 7 на целевой позиции до начала коммерческой эксплуатации
Новый телекоммуникационный спутник норвежского спутникового оператора Telenor Satellite Broadcasting (TSBc) уже несколько дней находится в своей целевой орбитальной позиции 0,8°W,где планирует начать коммерческую эксплуатацию и вещание первых мультиплексов.
Thor 7 был выведен 26.4.2015 ракетой Ariane 5.Спутник будет дополнять существующий флот спутников Thor 5 и Thor 6 на позиции 0,8°W,имеет 11 транспондеров в Ku-диапазоне для центральной и восточной Европы.Еще 10 будут служить в качестве резервного для Thor 5 и Thor 6.Спутник Thor 7 также имеет 25 транспондеров в Ка-диапазоне,предназначенных для широкополосной связи военно-морской промышленности.
Спутник Thor 7 изготовлен компанией Space Systems/Loral на базе платформы LS-1300.Ожидаемый срок службы спутника 15 лет.
В этом обзоре бросим общий взгляд на то, что происходит в последние недели у российских спутникостроителей. Сразу скажем, что дела идут у них неважно. Они об этом говорят и сами. Но мечтают выкрутиться. Также приведем мнение представителя одной из ведущих российских спутниковых платформ непосредственного вещания о надежности и культуре производства российских же вещательных спутников Express.
Они выкрутятся?
«Западные санкции приведут к затягиванию ряда проектов по созданию спутников на срок до двух лет, так как значительная часть электронных компонентов для российских аппаратов импортируются в основном из США – сказал в интервью российским медиа в этом месяце глава компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» Николай Тестоедов.
Он уточнил, что «импортная электронно-компонентная база в современных российских спутниках составляет от 25 до 75% именно по радиоэлементам; на военных поменьше, на коммерческих побольше. Из этой зарубежной электронно-компонентной базы американская составляет где-то 83-87%». Николай Тестоедов также отметил, что такой большой процент именно американской электронно-компонентной базы в российских спутниках связан с тем, что она является наилучшей и наиболее продвинутой среди других зарубежных аналогов, а Россия в последние годы, до начала войны санкций и эмбарго, пыталась закупать лучшее.
Как сказал Николай Тестоедов, спутники производства и запуска 2015 года не слишком пострадают из новой российской реальности, т.к. они уже укомплектованы зарубежной элементной базой, а спутники, которые планируются к запуску после 2019 года, сразу якобы проектируются без использования критических элементов. «Самое сложное положение у аппаратов, которые мы разрабатываем и готовим к производству в период 2016-2017 годов», насколько можно судить, довольно меланхолично заметил Николай Тестоедов.
И продолжил: «Из санкций время исполнения некоторых текущих спутниковых проектов увеличивается на срок до двух лет. Надо найти замену, надо купить элементы, провести разработку и изготовление нового прибора с этими элементами».
Отметим, что компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» считается ведущим предприятием России по созданию спутников связи и телевещания.
В свою очередь, в прошлом месяце статс-секретарь «Роскосмоса» Денис Лысков заявил официальному агентству новостей России: «В сложившихся экономических условиях «Роскосмос» оказался в тяжелой ситуации. Нам пришлось перестраивать полностью все космическую программу из-за санкций и роста курса валют. Ведомство оптимизировало бюджет, секвестр прошел практически по всем федеральным космическим программам. Так как оборудование закупалось за рубежом, то санкции и удорожание курса доллара внесли коррективы. При этом общее увеличение стоимости Федеральной космической программы России из-за санкций и роста курса валют составило около 30%». А на прошлой неделе глава «Роскосмоса» Игорь Комаров сказал, что санкции коснулись поставок (не только для вещательных спутников), но и комплектующих для спутниковой группировки «Глонасс».
И Николай Тестоедов, и Игорь Комаров настроены оптимистично. Мол, выкрутятся. Тот же Комаров еще в марте 2014 г. заявлял, что «если проблемы начнутся не только с американскими, но и с европейскими производителями электронной компонентной базы, «Роскосмос» рассмотрит вариант импорта комплектующих из Китая». А Тестоедов тогда же сказал: «где-то изменим системные решения (чтобы не использовать иностранных компонентов), а где-то уйдем на элементную базу из других альтернативных стран».
Но что они могут сказать другого?
Но все таки интересно, как в ближайшие годы будут летать российские спутники. Уже и раньше некоторые эксперты говорили, что ненадежность российских спутников связана в том числе с тем, что в них использовалась ненадлежащая компонентная база, т. к. Россия еще якобы с советских времен не имела к ней доступа в полном объеме. Что теперь усугубилось и из-за экономического кризиса, но главным образом из-за российских политических игр. Как следствие, вместо того, чтобы утверждать своей разумной политикой в международных делах повсеместную лояльность, получая доступ ко все более широкому спектру новейших технологий и учась у передовых стран, в Москве снова решили изобретать велосипед. При том, что советскую упертость и умение работать в советских условиях, т.е. за колючей проволокой при минимуме ресурсов и отсутствии международной кооперации, российские спутникостроители давно утратили (и, в общем, правильно сделали). И об этом отлично знают в «Роскосмосе» и других профильных структурах. Не даром же в период с момента начала обострения отношений с Западом, руководство российских космических структур (здесь мы не говорим о курирующем эти структуры Рогозине, а также примкнувшем к нему российском министре связи Никифорове) выпустило множество миролюбивых заявлений и утверждений о том, что совсем не хочет охлаждения со своими международными партнерами по «космическому цеху».
Мнение клиента
О причинах частых поломок российских вещательных спутников автор этой статьи спросил в 2013 г., т.е. еще до начала нынешних экономических и политических трудностей в российской спутниковой отрасли (при том, что российские вещательные спутники уже тогда падали и выходили из строя, что называется, «пачками»), технического директора компании «Орион Экспресс» Константина Салтыкова. Эти фрагменты интервью главного технического представителя второй по величине российской спутниковой платформы непосредственного вещания нигде не публиковались ранее, поэтому мы сочли любопытным привести их здесь.
«Вопрос: По Вашему мнению, почему в последнее время имеются такие проблемы со спутниками российской спутниковой группировки Express, и можно ли сказать, что те, кто теперь связываются с Express, в группировки Express, и можно ли сказать, что те, кто теперь связываются с Express, в некоторой степени рискуют. Говорят, что проблемы спутников Express связаны с конструктивными недостатками, а частые аварии при стартах с почти запрогромированными проблемами разгонного блока и отсутствием возможности должной коррекции спутника при неправильном выводе на орбиту из-за слабости двигателей?
Константин Салтыков: Прежде всего, хочу сказать, что обслуживавший долгие годы наш восточный пакет спутник Express АМ-3, несмотря на некоторые возникавшие в прошлом проблемы, заслуживает самых искренних позвал. Это один из самых заслуженных спутников российского флота.
Соответственно, Экспресс АМ3 есть повод для гордости наших производителей, несмотря на серьезные отказы в некоторых блоках, ряд талантливо выполненных вспомогательных систем и профессиональное сопровождение в эксплуатации вместе обеспечивает его хорошую работоспособность. Спасибо его создателям за хорошую работу.
На мой взгляд, главная причина систематических сбоев в работе российской спутниковой группировки Express, как представляется, связана со стратегией развития. У западных производителей спутниковые платформы оттачиваются до мелочей, на десятках коммерческих аппаратах и эволюция в рамках платформы не затрагивает принципиальные составляющие, особенно те которые работают стабильно. Срок производства серийных коммерческих моделей в рамках платформы, например, StarBus, StarBus2 составляет до 10 и более лет и каждая платформа насчитывает десятки успешно реализованных аппаратов связи. В любом случае, серийная платформа доводится до совершенства. У нас же, не добившись безупречной работы одной из спутниковых платформ, в рамках конкретной производственной кооперации, стремительно переходят на принципиально новые решения от новых партнеров, получая целый пакет новых критических проблем в неожиданных местах. При этом, большая часть решений на последних наших платформах была вполне надежна и работоспособна и слабые места их были известны, что уже могло бы стать основой для создания группы надежных российских аппаратов. Это, конечно, упрощенное видение. Видимо, важнее объяснить, почему не работало, чем устранить ошибки и добиться на последующих аппаратах стабильной работы всей системы в целом.
К вопросу о маршевых двигателях, которые позволяют перемещаться по орбите.
Все спутники, и российские, и западные, обладают набором двигателей, которые позволяют делать маневры на орбитах, в том числе и длительные перегоны. Другой вопрос, позволяет ли запас топлива на борту планируемые маневры. К сведению, кроме удержания спутника связи в идеальном положении относительно Земли и точки его стояния на геостационарной орбите, маневры производятся постоянно, например, для компенсации притяжения космических тел или для уклонения аппарата от космического мусора, неуправляемых аппаратов и т.п. В отдельных случаях некорректной работы ракеты носителя, в зависимости от параметров ошибочной орбиты, выход на расчетную орбиту делается за собственного ресурса спутника связи. После оптимизации маневра принимается решение о его целесообразности, т.к. иногда приходится выжигать практически все топливо, критически сокращая полезный ресурс аппарата. Без топлива штатное удержание аппарата на орбите пока невозможно.
Вопрос: А почему разработчики спутниковой группировки Express так часто меняют линейки спутников, о чем вы говорили выше?
К.С: Спутники должны различаться в зависимости от назначения. Речь – об отсутствии стратегии устранения ошибок. Возможно, это происходит от того, что слишком часто меняются люди, отношение к делу и политические взгляды на кооперацию. Я не могу ничего говорить об отсутствии преемственности в наших конструкторских бюро, но желание системно доводить продукцию до разумного совершенства не прослеживается». Конец цитаты.
Приведенные выше слова Константина Салтыкова о том «что слишком часто меняется отношение к делу и политические взгляды на кооперацию» в российской космической отрасли, сказанные им, напомним, в 2013 г., выглядят после виража 2014 г., когда российскими спутникостроителями взят по принуждению свыше курс на самоизоляцию, довольно актуально. Ждем, каким же будет качество у построенных в условиях изоляции новых российских спутников. Станут ли они чаще падать и ломаться, и насколько плановыми будут их запуски. А по результату, можно будет сказать, выкрутились ли российские спутникостроители из нынешней нетривиальной ситуации.
Последний раз редактировалось Anonymous 27 июн 2015, 16:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина:[spoil][/spoil]
OneWeb, создатель новой глобальной сети доступа в Интернет с высокой скоростью и низкой латентностью, подписал контракт с Arianespace для 21 Союз запусков, плюс дополнительно еще 5 пусков ракет и 3 взлетов Ariane 6. В рамках этого соглашения, OneWeb смогут своевременно построить полный созвездие ТВ. В том числе спутниковое 672 будет повышен.
Первый запуск состоится в конце 2017 года и полное осуществление сети будет осуществляться до конца 2019 года. Arianespace будет использовать космодром во Французской Гвиане космодрома Байконур в Казахстане и в России для того, чтобы обеспечить быстрое внедрение системы.
Дополнительный рейс Ariane 6 может осуществляться в 2021 году, чтобы завершить созвездие OneWeb. OneWeb спутники имеют массу менее 150 кг каждый. Ожидается, что система, чтобы принести больше, чем 10 Тбит пропускной способности для сельских районов по всему миру.
OneWeb спутники будут повышены рядом полярной орбите на высоте 500 км, прежде чем перейти их в рабочую орбиту.
Французский спутниковый оператор Eutelsat прекратил функционировать 1 июля 2015 Eutelsat 28A на должность 28,5 ° E, которые обеспечивают способность к услугам в Великобритании и Ирландии. Теперь в ожидании космического аппарата и другие миссии.
Eutelsat 28A смещается на восток и отправиться в положении 33 ° E, которая будет работать как Eutelsat 33C в середине июля 2015 года В положении 33 ° E в настоящее время работает на спутниковой Eutelsat 33B.
Eutelsat 28A был доставлен в Eurobird 1 8 марта 2001 Ariane 5. Положение 28.5 ° E эксплуатации для замены бывшего спутника DFS Kopernikus 2.Спутник оснащен мощностью 24 транспондеров полосы пропускания 72 и 33 МГц. В марте 2012 года, спутник был переименован Eutelsat 28A.
Вместо того, чтобы EUTELSAT 28A на 28,2 ° E / 28.5 ° E спутники обеспечивают трафик СЭС (Астра) - Астра 2Е, 2F и Астра Астра 2G.