.
О питании мотоподвеса
Уважаемый
CiberX показал на своих фото, что в моторе Strong DM-2100 питание LNB идёт напрямую:
Стронг-1.jpg
Стронг-2.jpg
К сожалению, плата из одностороннего фольгированного стеклотекстолита, а потому полоска фольги, соединяющая разъёмы, не является полосковой линией, тем более с волновым сопротивлением 75Ом.
Таким образом, любой мотор представляет собой в СВЧ тракте от LNB к ресиверу несогласованый по импедансу элемент и повышает КСВ.
При стандартной схеме включения LNB - 1.5м кабеля - мотоподвес - кабель снижения (5-30м) из-за плохого согласования волновых сопротивлений в тракте снижения резко увеличивается КСВ, что негативно сказывается на приёме.
Разница в затухании сигнала.jpg
Здесь вы видите разницу в затухании сигналов, один из которых прошёл к ресиверу через последовательно (классически) включёный мотор WinQuest MR-460 и DiSEqC коммутатор 1.0, а второй - только через DiSEqC.
Затухание достигает 14дБ!, кроме того, на ПЧ 1170 и 1890МГц мотор представляет собой фильтр-пробку. Высокая неравномерность АЧХ в пределах полосы одного транспондера приводит к искажению фазового спектра и особенно пагубно сказывается на сигналах DVB S2.
Поэтому для
любого мотора будет актуальным параллельное включение по постоянному току и исключение его из СВЧ тракта снижения сигнала.
При стандартной схеме включения LNB - 1.5м кабеля - мотоподвес - кабель снижения (5-30м) из-за плохого согласования волновых сопротивлений в тракте снижения резко увеличивается КСВ, что негативно сказывается на приёме.
Было решено мотор вывести из CВЧ тракта и осуществлять его параллельное питание по постоянному току и сигналу управления 22кГц.
Известно, что питать мотор через DiSEqC переключатель нельзя, т.к. коммутирующие транзисторы не выдерживают пусковых токов мотора. Поэтому переключатель был переделан.
Антенна-запад.jpg
На фото моей антенны в западном положении хорошо видна схема коммутации элементов приёмной установки.
DiSEqC переключатель установлен под фокусом спутниковой антенны на мотоподвесе, через его 4-ый порт осуществляется управление мотором при переключениях на 1, 2 и 3 порты (фокусный LNB, LNB на круговую поляризацию в 5* мультифиде и LNB в мультифиде с угловым выносом 9.5*).
При этом мотор не включён, как обычно, последовательно, в тракт снижения спутникового сигнала, а вот на выход мотора появилась возможность подключения неподвижного (фиксированного) LNB, на который и был принят HD канал Tonis. Сигнал с этого LNB снимается при коммутации на 4-ый порт, т.е. все порты задействованы по СВЧ.
Дисек-1.jpg
Синими стрелками показаны места паек, красными - места перерезания печатных проводников. Дроссели из провода ПЭЛШО 0.15, конденсатор - керамический для поверхностного монтажа.
И, наконец, про DiSEqC коммутатор, который в тракте снижения повышает КСВ, т.к. волновые сопротивления его входов не равны точно волновому сопротивлению кабеля, через который подключён LNB, который, в свою очередь, имеет свой частотнозависимый выходной импеданс. Разница волновых сопротивлений на концах кабеля порождают отражённую стоячую волну.
Но, если длина кабеля будет кратна (желательно равна) половине длины волны, то стоячая волна будет ослаблена, а КБВ повышен.
Добавляю ещё одно фото моего мультифида с переделанным DiSEqC`ом.
На фото видно, что все LNB подключены к коммутатору полуволновыми отрезками кабеля:
Антенна-фокус.jpg
Уровень SNR в 9.5* мультифиде всего на 1.5дБ меньше, чем при приёме того же спутника на фокусный LNB.
Это заслуга не столько директора, сколько подключённого через полуволновой отезок кабеля коммутатора и параллельного питания двигателя мотоподвеса антенны.